В «Сбербанке» ведется тестирование банкомата со встроенным детектором лжи — устройства, от которого пришел бы в восторг КГБ. Новая машина, как надеются в крупнейшем российском банке, в будущем сможет не просто принимать заявления от клиентов на выдачу кредитной карты, но и самостоятельно принимать решение: достоин ли обратившийся выдачи кредита, или нет.

Для этого аппарат сканирует паспорт, снимает отпечатки пальцев и делает трехмерный снимок лица для его позднейшего распознавания. Используется также компьютерная программа, анализирующая голос. Она определяет, правдиво ли человек отвечает на вопросы: «Вы работаете?» и «Есть ли у вас в данный момент другие непогашенные кредиты?». При этом, поскольку закон запрещает компаниям хранить базу данных «голосовых подписей» клиентов, эти подписи будут храниться на чипах кредитных карт самих клиентов.

В будущем «Сбербанк» собирается устанавливать свои проницательные банкоматы в отделениях и торговых центрах, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на американскую газету The New York Times.

Речевые анализаторы для банкоматов разработаны петербургской компанией «Центр речевых технологий», сотрудничающей также и с ФСБ.

Директор московского филиала Центра пояснил журналистам, что при разработке использовался аудиоархив российских правоохранительных органов — записи речи людей, которые, как позднее выяснилось, лгали на допросах.

Экспериментальный образец аппарата можно увидеть в специальной лаборатории «Сбербанка». Когда в комнату кто-то входит, камера распознает его лицо, и робот либо тепло приветствует знакомого клиента, либо бурчит: «Здравствуйте, вы не зарегистрированы».

В «Центре речевых технологий» говорят, что обмануть программу анализа голоса будет трудно даже людям, которые о ней знают. Она расшифровывает бессознательную реакцию: когда человек нервничает, конфигурация его голосовых связок и т.п. невольно меняется, а вместе с ней меняются интонация и ритм речи.

Подобный продукт компании — «измеритель уровня гнева» — уже работает в колл-центре Российских железных дорог. За несколько секунд компьютер сортирует звонки на «красные», «желтые», «зеленые» и «синие» в соответствии с эмоциональным состоянием звонящего. «Красная» категория означает, что придется подключиться начальнику.

Новые формы автоматизации внедряют не только в «Сбербанке», отмечает газета. Deutsche Bank и Citigroup опробуют, например, «умный стол», который «чувствует», какие на нем лежат документы.

В Турции выдача кредитов через банкоматы стимулирует бум потребительского кредитования, который, по опасениям аналитиков, рискует спровоцировать банковский кризис. Однако «Сбербанк», отмечает автор статьи, пожалуй, пока уникален в своей попытке превратить банкомат в детектор лжи, сообщает newsru.com.

...