«Думали, что иностранные»: россиян удивляют англоязычные названия отечественных брендов

Фото ЦУР.

«Диалог» изучил, что россияне говорят об отечественной продукции.

«Диалог» для Минпромторга России провел исследование отношения россиян к отечественным товарам. Для этого аналитики изучили комментарии в социальных сетях и провели соцопросы. Всего рассмотрели более 26 тыс. комментариев в соцсетях ВКонтакте, Telegram и Дзен. Анализ отношения к товарам проводили по четырем категориям: одежда, мебель, косметика и бытовая техника.

Исследование показало, что у россиян преобладает оптимизм по отношению к большинству категорий товаров: косметике (73%), одежде (55%) и мебели (53%). К бытовой технике оптимистично отнеслись 41% комментаторов. Чаще всего россияне обсуждали одежду: по данной теме было зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Одежда необходима всем, а бренды по ее производству активно занимаются рекламой. Поэтому о ней пользователи соцсетей говорят чаще всего, уверены аналитики.

Россиян вводят в заблуждение наименования брендов. Часто российские компании используют англоязычные названия, из-за чего их не воспринимают как отечественных. Пользователи соцсетей выражают недовольство этим: непонятно, зачем российские компании вместо кириллицы используют латиницу.

Россияне стали лучше относиться к отечественному товару, а стереотипы о его низком качестве развеиваются. 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», – рассказала начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.

...