В первой декаде октября во всех общеобразовательных заведениях страны проходят тематические уроки, связанные с изучением современных цифровых технологий и их практическим применением в повседневной жизни.

Так, с 5 по 9 октября учащиеся МБОУ СОШ № 48 приняли участие во Всероссийской акции «Урок цифры», тема которой посвящена применению искусственного интеллекта в различных отраслях. При этом существенную помощь в организации и проведении практических занятий в младших классах оказали школьники 10а из группы технологов.

В ходе занятия преподаватели и наставники демонстрируют школьникам 1–11 классов, как под воздействием искусственного интеллекта меняются обычные отрасли экономики — строительство, транспорт, сельское хозяйство, производство, медицина.

С применением высокотехнологичного тренажера ребята, вместе с героями «Урока цифры» отправились на современную ферму, фабрику игрушек и в медицинский центр, чтобы узнать, как применяется искусственный интеллект в промышленности, сельском хозяйстве и здравоохранении.

По словам участников проекта, им очень понравились занятия. Во время «Урока цифры» удалось узнать много нового и полезного, а главное увидеть результат применения достижений научно-технического прогресса. Ребята уже решили создать кружок по разработке и внедрению элементов искусственного интеллекта в своей школе.

Приоритетная задача «Урока цифры» — сформировать у школьников представление о способах применения технологий искусственного интеллекта в индустриях на современном этапе, как они меняют образ специалистов и формируют новые профессии.

— Использование искусственного интеллекта в отраслях будет только возрастать. Это сказывается на изменении профессионального стандарта отрасли. Некоторые профессии исчезнут полностью, в некоторых навыки применения методов искусственного интеллекта станут обязательными, появятся новые профессии. Например, до недавнего времени мы ничего не слышали об агроинформатиках, а это специалист, который работает с анализом данных в сельском хозяйстве, используя искусственный интеллект для прогнозирования урожайности, оптимизации ресурсов и принятия решений. И подобных специальностей будет становиться все больше, — сказал директор школы Андрей Артемов.

...