Итак, ночь музеев, которую сами себе устроили горожане состоялась. Воронежцы побывали в домике музее А. Дурова, в клубах «Фрикфабрик» и «Интернетика», КЦ «Иллюзион» и продемонстрировали свои маски на «венецианском карнавале» в здании «Петровского Пассажа» и Петровского сквера, а закончили все у дома с совой. По словам организатора арт-акции Бейлина Ильи именно благодаря инициативе воронежцев «Ночь Музеев» в нашем городе становится реальностью. Отдельное спасибо ТЦ «Петровскому Пассажу» пошедшему на встречу участникам арт-акции и «Книжному Клубу».

Все началось в 16.30 на террасе домика музея А. Дурова спрятавшегося в тени тихих улочек, с уютным садом и выходящим прямо на набережную. Пришедшие гости развлекались в саду на фоне старой дорожки и остатков альпийской горки фотографируясь в исторических костюмах. Пока часть гостей была на экскурсии, в саду тихо звучала скрипка и по нему разносилась музыка Вивальди, а на террасе сада гости фотографировались и наблюдали за котом вышедшим поластиться.
В 17.00 пришедшие в Арт-Цех, провели вечер в гостепреимной студии, в которой звучала музыка и происходили превращения воронежских красавиц в загадочных дам различных эпох. В тоже самое время в «Интернетике» прошла акция в духе пушкинского «Импровизатора». Во «Freakfabrique» играли в невинные игры английских джентльменов).

В Петровском Пассаже к 20.00 звучала музыка льющаяся из динамиков группы «Пластилин», (скрипка виолончель, акустическая и электрогитара) Уже в половине девятого около фонтана начали появляться первые гости арт акции «Ночь Барокко» одетые в маски или фантазийные костюмы. Сразу после 21.00 в ТЦ «Петровский Пассаж» демонстрировалась видеопоэзия, плавно перетекшая в милонгу у «Книжного Клуба». В это же время параллельно в КЦ «Иллюзион» прошел показ фильма «Тень Казановы и девушка», снятого студентами жур. факультета.
События стремительно развивались, в течении полутора часов, пришедшие в «Петровский Пассаж» могли увидеть танцевальные номера под музыку Шопена, поэтический перфоманс поэтического объединения Поэтов и менестрелей, среди которых звучали слова Сергея Матыцина
….

Мы с Богом встали на фоне двери.
Фотограф бегал вокруг и щёлкал.
А Бог так тихо спросил: «Хоть веришь?»
Я улыбнулся. Сказал: «Ещё бы!»

Нет, я, конечно, не стал святошей.
Вот — пью, гуляю и матом крою.
Но в те моменты, когда мне тошно —
Смотрю на фотку, где — Бог со мною.

Моя цыганка, кивни глазами,
Ты хочешь с Богом запечатлиться?
Смотри — он добрый… Бог вечно занят,
Но мой продюссер — договорится!

Это стихотворение прекрасно иллюстрирует философию эпохи барокко, — «Бог вечно занят», и «я, конечно, не стал святошей». Где то в складках первого этажа посетители обнаружили чайную церемонию, которую проводила многим известная хозяйка чайного клуба «Золотая Черепаха». Кульминацацией вечера для собравшихся стало исполнение арии xvii века и арии из Розины и «Севильского цирюльника». Ведь барокко это время протекавшее в разных странах в разное время, которое условно можно обозначить как спектакль двух героев Дон Гуана из Испании и Джакомо Казановы из Венеции.

Ровно в обещанное время, когда самые стойкие добрались до дома с совой, на ул. Алексеевского началось представление. Зрители стали свидетелями алхимической свадьбы, когда перед ними один за другим загорались символы: от Свинца до Золота, своеобразная лестница из животного состояния к божественному, метафора философского камня. Устроителям действия хотелось показать, чтобы стать человеком нужно пройти через испытания, через понимания законов природы и собственного Я.
Во время Алхимической свадьбы избранные Мастером представления проходили по лестнице, а в это время спутник, расшифровывал проходившим, значение символов, чтобы был понятно в результате каких действий приобрести качества совершенного человека, возвыситься над своей природой. Проанализируй все элементы в самом себе, раствори все низменное в себе, даже если при этом ты можешь погибнуть, после сконцентрируйся с помощью анергии, полученной от предыдущей процедуры.
Сама процедура алхимической свадьбы завершилась словами «Божественной Комедии», которые звучали на языке оригинала в исполнении таинственной гостьи, старинного дворянского шведского рода.
Это были слова которые видит герой поэмы на входе в Ад, и только прошедшие обряд могли понять почему эти слова звучали.

Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНЬЯМ,
Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН,
Я УВОЖУ К ПОГИБШИМ ПОКОЛЕНЬЯМ.

БЫЛ ПРАВДОЮ МОЙ ЗОДЧИЙ ВДОХНОВЛЕН:
Я ВЫСШЕЙ СИЛОЙ, ПОЛНОТОЙ ВСЕЗНАНЬЯ
И ПЕРВОЮ ЛЮБОВЬЮ СОТВОРЕН.

А кульминацией венецианского бала в «Петровском Пассаже» стало импровизированное дефиле масок, в первый раз скромное, пара дюжин участников и оперные арии в исполнении:
Евгения Старикова, Константина Мошкина и Надежды Мейер, которая всех покорила арией Розины из «Севильского цирюльника».

...