В Воронеже объявили торги на строительство первого этапа дублера Московского проспекта

Фото пресс-службы правительства Воронежской области

Торги на строительство первого этапа дублера Московского проспекта объявили власти Воронежа.

Об этом 31 марта в своем телеграм-канале сообщил мэр Вадим Кстенин.

Отмечается, что было принято решение реализовывать проект строительства новой магистрали поэтапно, для того, чтобы минимизировать неудобства для горожан.

По итогам конкурсных процедур подрядчику до конца следующего года необходимо реконструировать участок протяженностью 1,5 км от улицы Владимира Невского до улицы Хользунова — существенно расширить его, установить освещение и светофоры. Из областного бюджета на выполнение работ выделено более 500 миллионов рублей.

– Всего построим от 4 до 6 полос движения, «кольца» заменим регулируемыми перекрестками с выделенными правоповоротными съездами, — написал глава Воронежа Вадим Кстенин. — Заранее закладываем в контракт сопутствующее благоустройство. С двух сторон на участке устроим тротуары. Для удобства местные проезды и пешеходные дорожки отделим от основных проезжих частей зелеными зонами.

Губернатор Александр Гусев, который принял участие в выездном совещании по улицам, где пройдет дублер, лично оценил масштаб работ, обратив внимание и на необходимость обустройства тротуаров. Он назвал проект правильным.

По словам Вадима Кстенина, дублер дороги соединит ул. Антонова-Овсеенко с центром и вместе с создающейся сейчас связью ул. Шишкова-Тимирязева, что даст возможность разгрузить Московский проспект. Без поддержки главы региона Александра Гусева такой проект был бы невозможен. О создании в городе метробуса (или BRT) можно будет говорить после реализации этих значимых проектов.

Оптимальным вариантом решения проблемы транспортного обслуживания горожан на сегодняшний день является организация обособленного движения общественного транспорта – выделенные полосы для движения общественного транспорта.

Метробус, обеспечивая более быстрое транспортное сообщение, предполагает обособление полос для пассажирского транспорта по осевой линии трассы.

– Я склоняюсь к реализации проекта метробуса. Однако прежде чем вкладывать в него несколько млрд рублей, необходимо решить вопрос пропускной способности Московского проспекта – за счет строительства его дублера, а также связи Шишкова-Тимирязева, – отметил Вадим Кстенин.

Часть Московского проспекта забирать под движение только общественного транспорта будет невозможно без реализации этого проекта.

...