Поездам будет рассчитан оптимальный режим движения с учетом множества критериев: профиля пути, ограничения скорости движения, мест опробования тормозов, составности, характеристик локомотива и так далее.

По каждому из них будут разработаны энергооптимальные расписания, в том числе с учетом сохранения времени отправления и прибытия поезда на конечный пункт, а также соблюдения обязательных остановок, периодичности следования и так далее.

Новый режим движения поездов вводится на основе системы автоведения, которой оборудовано около 1,3 тыс. пассажирских локомотивов компании «РЖД». При этом используется специальная программа «Энергооатимальный тяговый расчет», созданная во ВНИИЖТе. Данная программа позволяет рассчитать оптимальный режим движения поезда. При возникновении каких-либо изменений в пути, к примеру, непредвиденной остановки, происходит автоматический перерасчет программы. Опытная эксплуатация новой системы показала, что экономия электроэнергии может достигать 5-12%.

Помимо маршрута Москва-Белгород, новшество будет внедрено еще на шести основных направлениях железнодорожной сети. До конца текущего года на экономный режим по этим направлениям будет переведено 308 поездов, что должно привести к экономии — 200 млн. кВт./ч. электроэнергии ежегодно, или 300 млн. руб. в денежном эквиваленте.
Завершить работу по переводу пассажирского движения на энергооптимальный график планируется в течение двух лет. В дальнейшем такое нововведение будет использоваться при организации грузового движения.

...