На вопросы горожан, связанные с темой городского пассажирского транспорта, ответил глава Воронежа Вадим Кстенин в ходе прямого эфира, который прошел 24 ноября.

Наиболее актуальные сегодня вопросы обсудили участники трансляции, в частности, предстоящее повышение стоимости проезда, ухудшения транспортного обслуживания, которое фиксировалось в последнее время, дальнейшие перспективы троллейбусного движения в городе и др.

– Я никогда не скрывал, что проблемы общественного транспорта в Воронеже – это одни из самых серьезных наравне с Левобережными очистными сооружениями. Это системные проблемы, которые сегодня последовательно решаются, – отметил Вадим Кстенин.

Он напомнил, что сегодня в городе один из самых низких тарифов в стране и перевозчики поставлены в крайне затруднительное положение. При этом ранее ими был сделан большой шаг в части обновления подвижного состава. Наиболее дорогостоящую закупку – это приобретение автобусов большого класса – муниципалитет при региональной поддержке взял на себя, благодаря чему доля муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» возросла на рынке пассажирских перевозок. Если еще несколько лет назад она составляла 7-8 процентов, то сегодня – уже около 30. Это позволяет обеспечивать стабильное обслуживание всех магистральных направлений с выполнением на них дежурных графиков до 23:30 – 24:00.

– Мы очень активно обновляем подвижной состав. За счет наших региональных и муниципальных средств было приобретено уже более 200 современных низкопольных автобусов. Губернатор Александр Гусев поддерживает нашу инициативу, поэтому мы готовимся к следующей закупке транспортных средств – в следующем году. Сейчас обсуждаются параметры закупки, – рассказал мэр.

Вадим Кстенин подчеркнул, однако – чтобы отрасль могла полноценно функционировать, частные перевозчики также должны иметь возможность компенсировать затраченные средства, которые идут на содержание техники, выплату платежей за нее и т.д. В связи с этим ранее были подготовлены и поданы необходимые документы для повышения стоимости проезда, которые рассмотрели и одобрили в профильном региональном департаменте. Теперь стоимость проезда составит 26 и 28 рублей при безналичном и наличном расчетах соответственно.

Он также ответил на актуальный вопрос, касающийся троллейбусного движения. В последнее время горожане были обеспокоены тем, что электротранспорт может исчезнуть с городских улиц.

– Троллейбусное движение, однозначно, в Воронеже останется. Сегодня оно оставляет желать лучшего, поэтому все троллейбусы в перспективе планируем заменить на новые, причем с возможностью автономного хода. Наша главная задача – освободить от проводов центр города. На первом этапе потребуется закупить около 40 штук. Также у нас есть разработка нормативно-правовых документов по транспортному планированию города и там, конечно, гораздо большее количество троллейбусов требуется, но постепенно мы будем эту задачу решать, – сообщил Вадим Кстенин.

В ходе эфира горожане задали вопрос, касающийся работы маршрута № 48, обслуживающего отдаленный микрорайон Таврово. Его жители пожаловались на отсутствие частых транспортных корреспонденций.

Глава города объяснил, что специфика транспортного обслуживания основывается на принципах анализа пассажиропотока и реальной потребности. Так, осенью этого года профильными специалистами совместно с представителями общественности проводился соответствующий мониторинг. По его итогам было выявлено, что максимальное количество пассажиров, перевезенное в час пик составило 24, а минимальное – один. При этом раньше направление обслуживалось двумя автобусами. Сегодня их количество вдвое увеличено, а трасса движения продлена до центральной части города – остановки кинотеатр «Спартак».

– Ещё раз выйдем, посмотрим пассажиропоток, сделаем замеры, – сказал глава города.

Фото пресс-службы мэрии Воронежа

...