Валерий Гергиев: «Может, мне надо притормозить?»
Вчера, 5 мая, в Воронеже городе побывал выдающийся дирижер, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Маэстро вместе с симфоническим оркестром Мариинки прибыл в Воронеж в рамках юбилейного Х Московского Пасхального фестиваля.
Перед вечерним концертом Валерий Абисалович встретился с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым. В правительстве области они обсудили тему поддержки юных дарований – музыкантов, певцов, артистов балета, ход и планы по реконструкции и строительству объектов культуры. «Я не исключаю, что каждый разговор с главой региона может принести хорошие плоды. Например, сегодня днем я еще был в Липецке и там с их губернатором мы поговорили о ситуации в липецком регионе. Сошлись на том, что там будет построена музыкальная школа, или хороший концертный зал, или небольшой музыкальный театр. И тогда я буду считать, что мы добиваемся двойного или даже тройного успеха!» Когда журналисты поинтересовались, о чем Валерий Гергиев договорился с главой нашего региона, Маэстро ответил: «А у вас все хорошо!» «Хорошо-не хорошо, а новый концертный зал нам, конечно, нужен. – Поддержал беседу Алексей Гордеев. – Хотя в первую очередь у нас по плану реконструкция Мариинской гимназии (бывший Дом офицеров, — Прим. Авт.) и реконструкция театра оперы и балета. Но современный концертный зал все-таки нужен…»
Валерий Абисалович признался, что ему было очень приятно узнать о региональных планах от Алексея Васильевича. «У Гордеева серьезные намерения продолжать поддерживать не просто культуру в регионе, а конкретные объекты, которые будут реконструироваться, строиться. Это очень хорошо. Мы знакомы не первый год, у нас даже общие друзья нашлись – вот пообщались сегодня с ними по телефону…»
Маэстро признался, что коллектив Мариинского театра считает честью выступать в Воронеже. Это второе наше выступление в вашем городе, и программа несколько отличается от прошлогодней. Мы исполним, как очень популярные произведения, так и малоизвестные. Может, что-то сыграем и на бис, чтобы публике доставить еще большее наслаждение и дать возможность услышать больше. А рад, что Воронеж уже прочно застолбил себе место на карте нашего фестиваля».
Большим сюрпризом для Гергиева стало знакомство с нашим молодежным оркестром. А еще всем воронежцам он передал привет от Дениса Мацуева. «В прошлый раз мы приезжали к вам вместе, а сейчас он в Монреале, — поведал Валерий Абисалович. — Мы вместе с Алексеем Васильевичем позвонили ему, и разбудили. Но он обрадовался, что мы снова в Воронеже, и обещал в следующий раз непременно приехать с нами!»
По словам известного дирижера, 10-й Пасхальный фестиваль — не только огромное удовольствие, но и тяжелое испытание, ведь за две с половиной недели в рамках фестиваля артистам нужно объехать 5 стран! «Мы все уже работаем на пределе, — признался Гергиев.
— Будем стараться в следующий раз работать в более спокойном режиме, и приедем в Воронеж не на 7 часов, а на пару дней. Тогда, может, привезем с собой и наши вокальные, и балетные силы…»
— Валерий Абисалович, вы как-то сказали, что в последнее время аудиторией Мариинского театра стали студенты. Что нужно сделать, чтобы привлечь молодежь слушать классику?
— Я думаю, что в этом деле могут помочь творческие лидеры, которые делают какие-то необычные вещи. Я сам ходил в несколько вузов Петербурга и предлагал необычные проекты. Например, посещение прокофьевских спектаклей «Война и мир», «Игрок», «Ангел». Дело в том, что у нас сильный прокофьевский репертуар, в мире нет аналогов. А туристы, конечно, выбирают «Ромео и Джульетту» Прокофьева, это широко известное и горячо любимое произведение. Просто я считаю, что иногда нужно объяснить, скажем, что за произведение «Игрок», почему нужно слушать не только «Травиату» и «Евгения Онегина». И оказывается, что молодежь весьма любознательна, кому-то из них показалось любопытным попробовать поверить на слово худруку Мариинки. И когда мне говорят, что в зале больше 1000 студентов одного вуза, на душе становится очень хорошо. И уже остается дело за ними — нужно так здорово все исполнить, чтобы молодежи захотелось еще раз прийти. Ну а люди, не готовые воспринимать настоящий оперный шедевр, не придут второй раз. Что ж тут поделаешь, это тоже надо предполагать.
— Среди певцов Мариинского театра кого бы вы могли особо отметить?
— Услышав Владимира Галузина, исполняющего роль Алексея в потрясающей опере Прокофьева «Игрок», ребята получают грандиозное театральное впечатление. Очень яркие певцы: Анны Нетребко, Ольга Бородина, Женя Никитин, Миша Петренко… Диана Вишнева – тоже великолепна. Сейчас у нас выросла потрясающая балерина Катя Кандаурова, она недавно получила «Золотую маску». Ульяна Лопаткина – тоже явление серьезного уровня. На спектаклях вышеперечисленных артистов можно ставить печать высокого международного класса! Мы вообще стараемся следить, чтобы Мариинский театр не уступал серьезных позиций в мире. Тот факт, что мы в прошлом году дали 740 спектаклей по всему миру, уже о чем-то говорит.
— Я знаю, что вы помогаете Японии…
— Да, вот сегодня как раз отослали туда деньги – сбор со вчерашнего концерта. Я уже провел 4 или 5 концертов в помощь японцам, и еще собираюсь провести несколько.
— Вас признали самым востребованным дирижером мира. Что значат для вас награды и премии?
— Я это воспринимаю спокойно. Считаю, что надо воспринимать это критически. Может, я что-то не так делаю, раз признали самым востребованным? Может, надо притормозить, больше отдыхать…
— Вы вместе с Димой Биланом и Юрием Башметом являетесь послами Олимпиады 2014 года. Что вы делаете в рамках этой миссии?
— С Димой Биланом пока ничего не делаем. Ха-ха-ха. А Юра Башмет — мой друг. Я был первым послом, вторым стала Аня Нетребко. И когда еще никто не знал, ждет ли нас удача, выберут ли нашу страну для проведения этой Олимпиады, мы боролись за эту Олимпиаду всеми возможными цивилизованными способами. У меня много друзей в театре, в мире. Я на мировой сцене уже 25 лет, и ежегодно выступаю в 30-35 странах. Естественно, знакомишься с людьми — где-то ужин, где-то официальная встреча, где-то интервью… Когда возникали трудные ситуации для России, где каждое усилие не оказалось бы лишним, я не просто переживал, а думал, что я могу сделать для этого. Вот совсем недавно мы боролись за чемпионат мира по футболу 2018 года… Мне по роду своей деятельности полагается быть активным, уметь руководить. В Мариинском театре у меня в подчинении 2 300 человек, в число которых входят и мировые звезды. Так что поверьте, находить общий язык с людьми, я умею!
Марина Хоружая,
Фото автора
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.