В пятницу в Советском районе задержали двоих подозреваемых в квартирных кражах. А Алексея Муромова (имя изменено) ни в чем не обвиняли и на тот момент даже не подозревали — в отдел его привезли в субботу как свидетеля. Парень был братом приятеля задержанных и, на свою беду, оказался один в квартире, когда туда нагрянули опера.

На втором этаже Советского райотдела — кабинет уголовного розыска. Алексея, как говорят сейчас в милиции, не допрашивали — с ним «беседовали». Юноша, утверждают стражи порядка, был сильно пьян.

— Случилось все около половины третьего дня. Он и оперуполномоченный сидели на стульях. Между ними было метра три, — рассказывает Игорь СУШКОВ, сотрудник пресс-службы ГУВД области. — Как вдруг парень говорит: мол, я к вам поближе подойду… Встал — и в окно!

Алексей разбил головой двойную раму и с градом битого стекла рухнул на землю. То ли невысоко падал, то ли спиртное помогло, но… он встал, отряхнулся и «нащупал» несколько шагов.

— Ну зачем ты это сделал! — восклицали опера, ведя Алексея под руки обратно в здание.

— Не знаю… Просто так…

В кабинете Муромову стало плохо. Ему вызвали «Скорую», но спасти парня не удалось. Около 11 вечера он умер в больнице «Электроника».

…Воровской притон, когда его обыскивали оперативники, был забит мобильными телефонами, фотоаппаратами, бытовой техникой. И — отмычками, крючками и бог знает каким еще «инструментами». Троица работала в районе давно. Тащила все, что хоть чего-то стоило: у одной старушки забрали даже «смертный комплект». В милиции не исключают, что Алексей Муромов тоже, возможно, был в деле с братом и его «коллегами». Тем более, он уже имел три условные судимости — две за грабеж и одну за кражу. Причастными к гибели парня в Советском ОВД себя не считают.

— Никаких нарушений со стороны наших сотрудников не было, — заявил начальник штаба Сергей КОВАЛЕВ.

Мнение следователей: «Не делайте из него жертву!»

В журнале «Скорой» перечислены диагнозы Алексея: закрытая черепно-мозговая травма, перелом основания черепа, ушибленная рана теменно-затылочной области, мозговая кома. Получил ли он все их при падении, они не выясняли. Однако версию, что шагнуть в окно Муромова могли вынудить опера, в следственном управлении даже не озвучивают.

— Пока проводится процессуальная проверка, рано вообще говорить о каких-то возможных причинах, — считает Ирина МЕЛЬНИК, помощник руководителя СУ СК при Прокуратуре РФ по Воронежской области.

— Будет ли здесь уголовное дело?

— О нем сейчас речь не ведется! Даже теоретически — по какой статье и т.п. Единственное, не надо делать из этого человека жертву. Нет никаких данных, что кто-то из сотрудников милиции тронул его хоть пальцем.

А в это время

На следующий день, в воскресенье, в том же Советском ОВД умер еще один человек. В Придонском отделении около шести утра скончался 69-летний житель поселка, которого задержали за мелкое хулиганство. Как рассказала его жена, дедушка крепко выпивал, и, видимо, причина внезапной смерти только в этом. Нам она сказала, что у нее претензий к стражам порядка нет.

Из досье «КП»

Это не первый случай в Воронеже, когда задержанные сводили счеты с жизнью после общения с милицией.

В 2007 году с четвертого этажа Железнодорожного РОВД выбросился 27-летний Сергей Левшин. Парня взяли за мелкое хулиганство и в тот момент откатывали «пальчики». 2 апреля появилось уголовное дело по статье «доведение до самоубийства», но затем его приостановили — следователи не нашли, кого по ней можно обвинить.

В 2006-м, спасаясь от побоев и пыток милиционеров, с четвертого этажа Левобережного РОВД выпрыгнул 25-летний Дмитрий Шамкин. В райотдел Дмитрий пришел давать свидетельские показания по одному из дел, но опера стали кулаками выбивать из него признание в краже. Юношу спасло то, что он упал на крышу стоящей рядом трехэтажки. Четверых оперуполномоченных осудили: двоим дали реальные сроки, двоим — условные.

«КП»

...