Российским автодорогам увеличат срок службы в два раза
Министерство транспорта России в апреле объявило тендер на разработку предварительного проекта обслуживания участков федеральной автотрассы М1 «Беларусь» в рамках контрактов жизненного цикла (КЖЦ). В следующем году ведомство намерено провести концессионные конкурсы и заключить подобные контракты с частными операторами для еще ряда федеральных автодорог, среди которых есть также участки автомагистрали «Дон». В дальнейшем такие соглашения могут быть распространены на все федеральные автотрассы в России.
Контракты жизненного цикла являются новой практикой для российской дорожной отрасли, но в тоже время они широко распространены за рубежом — в Франции, Финляндии, Великобритании и других европейских государствах. С помощью КЖЦ Минтранс намерен убить одним выстрелом сразу двух зайцев — повысить срок эксплуатации российских дорог и снизить бюджетные расходы. Сейчас большинство региональных дорог в России проходят из-за некачественного строительства капитальный ремонт один раз в 5-6 лет, тогда как по нормам это должно случаться раз в 12-15 лет. Впрочем, у бюджетов нет денег и на этот ремонт. Рассчитанная по федеральным нормативам потребность на капитальный ремонт только региональной сети составляет 603 миллиарда рублей в год. В последние годы, по данным ассоциации «Радор», выполнялось менее 30% от нормативной потребности. А в 2010 году на эти цели направлено около 7,7 млрд рублей, или около 1,3% от потребности.
Частные операторы, заключающие контракты КЖЦ, будут самостоятельно строить и поддерживать в порядке дорожную инфраструктуру, при этом их расходы будут возмещаться из бюджета в том случае, если речь идет о плановых ремонтах. Таким образом, операторы будут заинтересованы в качественном обслуживании инфраструктуры. Такая схема, по мысли Минтранса, даст также возможность сократить расходы бюджета на содержание и ремонт автотрасс, а также повысить их качество. В Финляндии подобная практика дает существенную экономию. К примеру, участок финской автомагистрали Е18 Муурла–Лохья протяженностью более 51 километров (включая мосты и тоннели) изначально предполагалось построить за 350 миллионов евро за 5-6 лет. Однако по контракту жизненного цикла магистраль была построена за 3 года за 330 млн евро (дешевле на 8%). Как рассчитывают российские дорожники, КЖЦ позволят в конечном итоге довести средний срок службы автодороги до плановых показателей – то есть, в 2 раза выше, чем сейчас.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.