Топливный кризис в регионах России специально спровоцировали крупные российские нефтяные компании, чтобы иметь предлог к повышению цен. Государство не может или не хочет навести порядок. Так считают многие жители Воронежа по результатам опроса проведенного редакцией «Вести ПК». Тем временем все новые регионы охватывает бензиновый коллапс.

По информации портала newsru.com, в Томске в среду в рейсы не вышли 11 маршрутных автобусов из-за отсутствия бензина АИ-80 (он снят с продажи) и проблем с получением бензина АИ-92, сообщает портал Все новости. Томск.

«Бензина марки АИ-80, на котором ездят почти все автобусы, в продаже почти нет, а бензин марки АИ-92, на котором могли бы ездить пассажирские автобусы, очень тяжело достать, везде очереди. Его почти нет в городе», — говорит председатель независимого профсоюза предпринимателей Томской области Александр Остроушко.

По его словам, если ситуация с бензином в Томске за сутки не улучшится, город ждет «транспортный коллапс» и серьезные проблемы с движением пассажирского транспорта. «Сейчас водители тратят почти 2 часа на то, чтобы достать бензин АИ-92. Еще сутки и коллапс неизбежен».

— Москве грозит дефицит бензина, в регионах водители уже пересаживаются на велосипеды
— Глава «Лукойла» предсказывает еще больший рост цен на бензин

Однако в комитете по транспорту мэрии Томска говорят, что о проблеме ничего не знают. «Нам пока про это ничего не известно, — сказал председатель комитета Николай Клокотин, — пока все движение автобусов в городе проходит в обычном режиме».

По информации горадминистрации, в настоящий момент в сфере пассажирских перевозок в Томске 83% занимает частный бизнес (916 маршрутных такси), 17% — муниципальный транспорт, преимущественно электрический, который включает в себя 154 единицы подвижного состава, передает РИА «Новости».

При этом агентство отмечает, что топливо в среду на ряде томских заправок подорожало на 16% по сравнению со вторником, а на некоторых АЗС бензин вообще исчез из продажи или отпускается с ограничением в 25 литров на автомобиль.

Накануне премьер-министр Владимир Путин дал задание компетентным ведомствам выяснить и доложить ему о причинах возникшего в некоторых регионах России дефицита на рынке топлива.

Наиболее неблагоприятная ситуация с бензином складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и Алтайском крае. На Алтае с субботы резко ограничена продажа бензина, автозаправочные станции двух крупнейших региональных операторов рынка — компаний «Газпром нефть» и «Роснефть» — отпускают только по 20 литров бензина на машину для владельцев дисконтных карт, на других АЗС края продажа топлива остановлена.

В Алтайском крае АЗС с субботы резко ограничили продажу бензина, автозаправочные станции «Газпром нефть» и «Роснефть» отпускают только по 20 литров бензина на машину для владельцев дисконтных карт, на других АЗС края продажа топлива остановлена. За литр бензина марки А-92 отдельные операторы берут по 27 рублей.

26 апреля о возможном дефиците топлива уже в Москве заявил и глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Он отметил, что основные поставщики топлива для Москвы и Московской области — Рязанский и Ярославский НПЗ по объективным причинам сократили выпуск, а на терминале Московского НПЗ «стоят огромные очереди». Причины такой ситуации Аркуша видит в том, что с одной стороны — налоги на отрасль увеличиваются, а с другой — государство требует от производителей снижать цены.

В тот же день управление ФАС по Алтайскому краю возбудило дело уже возбудило первое дело по признакам согласованных действий между «Роснефть-Алтайнефтепродукт» и «Газпромнефть-Алтай» за нарушения статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

По версии антимонопольщиков, местные представительства крупных компаний создали в крае дефицит бензина с помощью ограничения оптовых поставок топлива независимым операторам рынка. Глава ФАС Игорь Артемьев ранее заявил, что усматривает в поведении нефтяных компаний признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, наличие картельного сговора.

...