На днях мы писали о концерте Виктора Королева в Воронеже. Известный шансонье отчего-то не смог припомнить некоторых подробностей и оставил гневный комментарий на нашем портале. Столь бурная реакция Виктора Ивановича вызывает недоумение. Как говорила мудрая певица Лолита: «Если ты не хочешь, чтобы наутро в прессе появились фото, где ты танцуешь на столе – не надо танцевать на столе!» Надеемся, что у Виктора Королева, не избалованного публикациями в СМИ, хотя бы к интервью претензий не возникнет, ведь все нижесказанное написано строго с его слов!

«Когда вижу по телевизору своих коллег – хлопаю в ладоши!»

— Ваш альбом «За твою красивую улыбку» назван лучшим альбомом прошлого года. Вы обошли даже мега-популярного Стаса Михайлова. Зависти со стороны коллег не чувствовали?

— Не знаю, не замечал. Я вообще считаю, что завидовать и излучать негатив – самое последнее дело. Меня никогда не интересовала артистическая среда в том ее негативном содержании, в котором ее хотят видеть или слышать. Я всю жизнь работал, трудился, и мне было по барабану, кто там чего пытается пересудить, перемолоть, перекроить…

— А друзья среди исполнителей шансона у вас есть?

— У меня замечательные приятельские отношения практически со всеми артистами. Я уважаю их творческий путь и с удовольствием наблюдаю за их успехами. Вот сегодня в гостинице смотрел ТВ-Шансон, и когда видел своих знакомых – сразу поднималось настроение. Я как ребенок хлопал в ладоши, потому что рад и счастлив, что их показывают по телевизору. И когда слышу в чьем-то репертуаре хорошую новую песню, тоже радуюсь как ребенок…

— Среди артистов есть люди, которым вы можете позвонить среди ночи, излить душу, попросить совета?

— Так оно поначалу и было — мы часто общались, перезванивались. Сейчас этого меньше, теперь я предпочитаю спать по ночам, а не изливать душу.

«Гулять мне некогда, я весь в творческом процессе»

— У вас недавно вышел 13-й по счету альбом. С ним ничего мистического связано не было?

— Да нет, для меня 13-е число счастливое. Причем эта цифра мне часто попадается. Когда я поступал в музыкальное училище, мне выпал 13-й билет — это было давно, в 70-е годы. И на госах в музучилище мне выпал 13-й номер, и в театральный институт я поступал 13-м по счету, и в купе мне часто 13-е место достается. А вот жить в доме номер 13 я бы не стал, и на 13 этаже тоже.

— Чем вы сегодня занимались в Воронеже?

— У меня такое ощущение, что я в Воронеже уже целый месяц. Я приехал в город в 6 утра, и даже успел поспать. Потом сделал гимнастику, побрился, распелся, оделся, и к часу дня приехал на площадку. Там распевался, репетировал. Я видел солнышко в окно и радовался, что у вас такая хорошая погода.

— Прогуляться не успели? Некоторые артисты даже по магазинам у нас ходят.

— Молодцы. Я считаю, что это уникальные артисты. А я весь в творческом процессе.

— Друзья у вас есть в Воронеже?

— Конечно! Много друзей. К тому же здесь живет мой друг Алексей Брянцев, который подарил мне замечательную песню «Я напишу». Она вошла в альбом «За твою красивую улыбку». Замечательная песня! Очень талантливый человек. Я его безумно уважаю, и рад, что такие талантливые люди есть у нас в России. Это украшение Воронежа.

«На свои концерты друзей не приглашаю!»

— А вы виделись с ним? На концерт пригласили?

— Нет, пока не созванивались. А на свои концерты я никого не приглашаю. Никогда! И никогда никого не прошу послушать мою песню, посмотреть мой клип на ТВ или прийти на мой концерт. Кто хочет – тот сам придет, если ему это интересно. Так же как и я прихожу на концерт, если мне интересен артист.

— На чьем последнем концерте вы были?

— На своем! Давно уже на другие концерты не ходил. Мне многое интересно, но нет времени. Я элементарно не успеваю дома побыть и выспаться. У меня переезды, перелеты, а если я в Москве – у меня студийная работа. У меня уже столько долгов в студии. Я их называю «музыкальные висяки».

— Песню «Букет из белых роз» Сергей Паради написал лично для вас. Почему вы решили ее спеть дуэтом с Ириной Круг?

— У нас давно с Ирой зрела идея записать дуэт, но мы не могли выбрать песню. Дуэтная песня ведь должна быть особой. И мы решили, что если мы будем петь, то это должна быть очень мощная песня. Когда Сергей Паради прислал мне «Букет из белых роз», я подумал, что не обеднею, если поделюсь этой песней с Ирой. Я позвонил и сказал, что есть замечательная дуэтная песня. Хотя я думаю, что она и в сольном исполнении не проигрывает. Я же ее пою один на своих концертах.

«Моя душа должна быть беспартийной…»

— А с мега-популярной нынче Еленой Ваенгой не хотите какой-нибудь дуэт сделать? Она сейчас на волне…

— Дело в том, что меня не интересует волна. Я в своей жизни ничего не делал по расчету. Я даже жизнь свою не просчитывал. Я никогда не думаю, будет ли песня популярной. Выстрелила, взлетела – и слава Богу. Наоборот, порой ставки делаешь на одну песню, а выстреливает совсем другая. А та, на которую думал – забыта и не исполняема. Еще в советские времена мне говорили: «Вступи в партию, и тебе будет везде открыта дорога». А я отвечал, что мне это не нужно, моя душа должна быть беспартийной. Она должна быть свободной, я ведь музыкант.

Вот так и здесь. Я не могу писать дуэт по расчету. Те дуэты, которые записаны по расчету не трогают души людские. Елена Ваенга – замечательная певица, талантливейший человек. И я благодарю Бога, что у нас столько талантливых людей. Но дуэт я пока с ней не планирую. Есть люди, с которыми сейчас идут переговоры о дуэтных песнях, но с кем — говорить не хочу. Просто скажу, что это известная певица мы недавно поговорили об этом в Кремле. Я не то чтобы суеверный, просто, если заранее ляпну-тяпну, ничего не получится. Есть у меня такая мулька. Причем это касается не только творчества, но и жизни. Только запланирую, что летом поеду отдыхать, так ни фига – все лето пашу как папа Карло.

— Как вообще любите проводить досуг?

— Лежать на диване с пультом в руке. Книги тоже читаю, но редко. Потому что зрение уже испортилось. Я же старый больной веселый доктор — мне 50 лет в этом году! Если раньше было зрение стопроцентное, то теперь близко не вижу, только далеко. Но читаю. Правда, современную литературу в руки не беру, она мне совершенно не интересна. Читаю любимых классиков – Булгакова, Островского… Но только пьесы, романы почему-то не люблю. Чаще читаю театральную драматургию.

«Я не певец, я – лицедей!»

— У вас же есть театральное образование, вы даже в 3 картинах в свое время снимались… Правда, все это было давно, в 90-х. Почему сейчас нигде не снимаетесь? Не зовут, или сами не хотите?

— Я не хочу. Мне не интересно кино. Я учился в театральном в 84-88 году, тогда мне было интересно получить драматическую актерскую школу. Если бы я хотел конкретно стать артистом кино, пошел бы во ВГИК. Я везде себя попробовал. 7 месяцев отработал в театре мюзикла, снялся в 3 картинах. Я поработал там столько, сколько потребовал мой организм и мои мозги. Мне этого достаточно для моей биографии. У меня свой театр. Я же не просто пою – я артист, лицедей. У меня свой театр на концертах. И кино свое – все свои клипы я снимаю сам!

— Вы еще и сами пишете себе песни… Зачем тогда берете в репертуар творения других авторов?

— Я не автор-иполнитель, я певец. Который в момент нехватки нужного материала, сам пишет какие-то песни. Это просто полет души. Все мои песни – это сны. Сны, которые приходят независимо от моего желания. Я могу сейчас сидеть и говорить: «Вот сейчас я напишу песню!» И при этом не напишу ни строчки. Ничего у меня не получится, я даже стишка не напишу. Это приходит как озарение. Порой еду в машине, и вдруг в голове что-то зазвучало. Я беру и записываю. Могу проснуться ночью… Я не профессиональный композитор, это просто Бог дает мне иногда возможность писать. Открывает чакры, и говорит: «На, Витюшенька, тебе песенку!»

— А никогда не хотелось отдать свои песни другим исполнителям?

— Такое было много раз, но как-то не срасталось. Допустим, песню «Помолись» я давным-давно отправлял Леонтьеву. Но у него она как-то не прижилась, зато прекрасно звучит и живет в моем репертуаре. Много было таких случаев, когда я отправлял, но сотрудничества не получалось. Видимо, мои песни очень индивидуальны, и написаны сугубо под меня. Вот сейчас у меня есть несколько песен, которые я планирую показать некоторым артистам. Но подробностей опять-таки не скажу.

«Я – это уже есть все!»

— Вас во многих статьях называют «человек-праздник». А вы сами любите праздники?

— По-разному бывает. Все зависит от настроения. Бывает так, что вообще не люблю праздники. А бывает, что люблю. Могу быть грустным на празднике, а могу стоять на голове. Все зависит от состояния души.

— А людям любите устраивать праздники, сюрпризы?

— Конечно.

— А как вы это делаете? Можете тысячу шариков запустить в окно любимой женщине?

— Нет, ни тысячу шариков, ни миллион алых роз. Все банально – бегу в магазин и накрываю поляну. Все без изысков. Вообще праздник я устраиваю людям на концертах. Вот это настоящий праздник.

— А как очаровываете женщин. Просто собой?

— Конечно! Я – это уже есть все!

«Травмоопасная у нас профессия…»

— В каких-нибудь телепроектах в ближайшее время не планируете участвовать?

— Никогда! Для меня это закрытая тема. Я считаю, что все эти телепроекты — дешевый пиар. Лучше пели бы хорошие песни, чем на коньки мозги тратили. Вы можете себе представить, что Мадонна встала на коньки или пошла в цирк с обезьянками прыгать? Или стоит жарит картошку, рассказывая всем любимые рецепты? Это же смешно и глупо. Мадонна она и есть Мадонна, потому что она пиарит себя такими дешевыми трюками. Артист должен петь. Но тут, как говорится, кто подо что заточен…

— Вы любите совершать экстремальные поступки?

— Смотря ради чего. Как-то на съемках клипа мне надо было выпасть со 2 этажа. Выпал, и не разбился. Или снимали телефильм, а на улице было минус 20. А мне надо было в рубашечке лежать в сугробе. Лежал, и даже не отморозил себе ничего. Да и на концертах я рискую каждый день. В одном из городов на концерте свет ослепил мне глаза, и я кубарем скатился в оркестровую яму. Побился я при этом хорошо, ладно хоть не сломал ничего! А вот смотрите: у меня коленки разбиты и локоть. Это я позавчера в Самаре побился. Шнур на сцене не заметил, споткнулся и упал так хорошо. Так что каждый концерт — это риск. Травмоопасная у нас профессия…

Марина Хоружая,
Фото автора.

...