Categories: Экономика

Какая целевая аудитория у маркетплейсов и что лучше всего на них продавать?

Знание целевой аудитории маркетплейса позволяет привлекать только тех, кто готов платить за вашу продукцию. К тому же это хорошая экономия на вложениях в рекламную кампанию. Рассмотрим тонкости аудитории и востребованные ниши.

Что такое ЦА?

Целевая аудитория – это сообщество людей, которых объединяют общие потребности, признаки, нужды. Эти факторы и определяют направленность рекламы. 

Как выглядит покупатель маркетплейса?

Основными пользователями маркетов считаются домохозяйки – их количество занимает 65%, а мужчин – около 30%. Поэтому ориентироваться стоит именно на женщин, принимая во внимание категории товара.

Еще немного статистики:

  • 60% покупок совершают лица от 18 до 24 лет;
  • 50% пользователей покупают онлайн минимум раз в год;
  • 23% сделок совершают потребители в возрасте 65 лет;
  • 80% покупок совершается с мобильных смартфонов;
  • у мужчин чек больше, но покупают они реже.

Если вы решили составить план по развитию, рекомендуем учитывать некоторые факторы:

  • демографические данные – пол, возраст, семейное положение;
  • геопозиция – страна, город, район;
  • трудности и задачи – выбрать/купить;
  • соцпризнаки – график, достаток;
  • поведенческий признак – принцип принятия решений;
  • национальные особенности – для формирования ассортимента;
  • геолокация – в крупных городах активность выше.

Как люди попадают на маркетплейсы?

Заказчики знают о платформах, знают, что здесь можно приобрести конкретный товар, поэтому приходят целенаправленно.

Через поиск в Google и Yandex также приходит немало пользователей. Для проверки достаточно внести популярный запрос в поисковую строку, и вы увидите, что мультибрендовые магазины будут в первых позициях выдачи. Так происходит, поскольку для поисковиков маркеты являются очень качественными площадками.

Какие товары самые популярные на площадках?

Существуют категории, которые продаются лучше других:

  1. Позиции ежедневного пользования. После пандемии спрос на эти товары вырос – в основном это женщины и мужчины в возрасте от 23 до 28 лет;
  2. Одежда, мода, дизайн. Главный потребитель – женщины до 45 лет.
  3. Мобильные устройства и планшеты. Особое внимание покупатели обращают на данные в карточках и отзывы.

Также на каждой площадке всегда популярны:

  • игрушки;
  • косметика;
  • инструменты для стройки;
  • кофе;
  • чай;
  • текстиль;
  • канцелярия.

Теперь вы знаете, на какой сегмент потребителей ориентироваться. А, чтобы целевая аудитория маркетплейсов смогла увидеть больше ваших товарных позиций, не забывайте уделять внимание визуальному и информационному контенту. 

Материал подготовлен совместно с компанией Marker Manager.

Роман Жилин

Recent Posts

Грузовик сгорел на въезде в Воронежскую область

На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)

8 часов ago

О трупах кабанов с признаками АЧС попросили сообщать воронежских охотников

Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…

8 часов ago

Госдума приняла бюджет на 2025-2027 годы с ключевыми поправками «Единой России»

В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)

9 часов ago

Воронежец не вернул «бракованный» компютер, за который получил компенсацию

Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)

10 часов ago

Бесплодная жительница воронежского района узнала о беременности на 40 неделе

Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)

10 часов ago

This website uses cookies.