Какая целевая аудитория у маркетплейсов и что лучше всего на них продавать?
Знание целевой аудитории маркетплейса позволяет привлекать только тех, кто готов платить за вашу продукцию. К тому же это хорошая экономия на вложениях в рекламную кампанию. Рассмотрим тонкости аудитории и востребованные ниши.
Что такое ЦА?
Целевая аудитория – это сообщество людей, которых объединяют общие потребности, признаки, нужды. Эти факторы и определяют направленность рекламы.
Как выглядит покупатель маркетплейса?
Основными пользователями маркетов считаются домохозяйки – их количество занимает 65%, а мужчин – около 30%. Поэтому ориентироваться стоит именно на женщин, принимая во внимание категории товара.
Еще немного статистики:
- 60% покупок совершают лица от 18 до 24 лет;
- 50% пользователей покупают онлайн минимум раз в год;
- 23% сделок совершают потребители в возрасте 65 лет;
- 80% покупок совершается с мобильных смартфонов;
- у мужчин чек больше, но покупают они реже.
Если вы решили составить план по развитию, рекомендуем учитывать некоторые факторы:
- демографические данные – пол, возраст, семейное положение;
- геопозиция – страна, город, район;
- трудности и задачи – выбрать/купить;
- соцпризнаки – график, достаток;
- поведенческий признак – принцип принятия решений;
- национальные особенности – для формирования ассортимента;
- геолокация – в крупных городах активность выше.
Как люди попадают на маркетплейсы?
Заказчики знают о платформах, знают, что здесь можно приобрести конкретный товар, поэтому приходят целенаправленно.
Через поиск в Google и Yandex также приходит немало пользователей. Для проверки достаточно внести популярный запрос в поисковую строку, и вы увидите, что мультибрендовые магазины будут в первых позициях выдачи. Так происходит, поскольку для поисковиков маркеты являются очень качественными площадками.
Какие товары самые популярные на площадках?
Существуют категории, которые продаются лучше других:
- Позиции ежедневного пользования. После пандемии спрос на эти товары вырос – в основном это женщины и мужчины в возрасте от 23 до 28 лет;
- Одежда, мода, дизайн. Главный потребитель – женщины до 45 лет.
- Мобильные устройства и планшеты. Особое внимание покупатели обращают на данные в карточках и отзывы.
Также на каждой площадке всегда популярны:
- игрушки;
- косметика;
- инструменты для стройки;
- кофе;
- чай;
- текстиль;
- канцелярия.
Теперь вы знаете, на какой сегмент потребителей ориентироваться. А, чтобы целевая аудитория маркетплейсов смогла увидеть больше ваших товарных позиций, не забывайте уделять внимание визуальному и информационному контенту.
Материал подготовлен совместно с компанией Marker Manager.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.