Безопасность пассажирских и грузовых перевозок РЖД обеспечивают телематические услуги МТС
МТС, и ООО «Научно-производственный Центр развития технологий природно-техногенной безопасности – ГЕОТЕХНОЛОГИИ» объявляют о реализации проекта для ОАО «Российские железные дороги» по организации инновационной системы мониторинга гидрометеопостов в труднодоступных районах.
МТС и ООО НПЦ «ГЕОТЕХНОЛОГИИ» реализовали проект с использованием телематических услуг связи (machine-2-machine) в системе мониторинга данных с метеостанций РЖД. Уникальность проекта в том, что метеостанции расположены в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока, и осуществлять оперативный сбор данных другим способом не представляется возможным. В рамках контракта МТС поставила порядка 15 телематических комплектов, которые используются для сбора информации о параметрах воздушной среды и возможности возникновения стихийных бедствий, в первую очередь лавин и селей, в удаленных районах Дальнего Востока и Сибири. Оперативный сбор данных позволяет обеспечивать безопасность движения пассажирских и грузовых поездов.
«Данный проект помогает РЖД получать информацию с оборудования, установленного в труднодоступных районах, и проводить анализ данных, что в свою очередь позволяет предотвращать аварийные ситуации на железной дороге. Немаловажным оказалось существенное снижение эксплуатационных расходов при внедрении автоматической системы сбора данных в районах, где получение информации другими способами крайне трудоемко и неэффективно. С помощью телематических услуг можно передавать данные практически от любых приборов и датчиков на любые расстояния. С внедрением таких проектов, по нашим расчетам, РЖД может экономить суммы, исчисляемые миллиардами рублей», — сказал Виктор Зиновьевич Левий, директор ООО НПЦ «ГЕОТЕХНОЛОГИИ».
«Компания МТС, как федеральный оператор связи, смогла объединить несколько отдаленных регионов для реализации этого проекта и предоставить связь в крайне труднодоступном районе Дальнего Востока, где отсутствует другая возможность для связи и тем более передачи данных. Надеемся, что проект не будет единственным, а технология machine-to-machine будет внедряться и приносить существенную экономию в различных отраслях экономики», — сказал директор «МТС-Центр» Дмитрий Рылов.
Как это работает?
На каждом сложном участке железной дороги для постоянного мониторинга ситуации работниками РЖД совместно со специалистами геофизической станции Юго-Восточной железной дороги и ООО НПЦ «ГЕОТЕХНОЛОГИИ» установлены гидрометеорологические автоматизированные комплексы, которые представляют собой устройства, снабженные десятками различных датчиков. Датчики измеряют максимальную и минимальную температуру воздуха, почвы, рельсов, направление и скорость ветра, количество выпавших осадков и другие показатели. Благодаря специальному оборудованию специалисты железной дороги в режиме реального времени отслеживают погодную ситуацию на наиболее сложных участках пути. На основе полученных данных делается прогноз накопления больших снежных масс вдоль железнодорожного полотна и принимаются необходимые меры для обеспечения безопасного движения пассажирских и грузовых поездов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.