В понедельник в центральном выставочном зале «Манеж» прошла торжественная церемония награждения лауреатов премии «Бренд года/Effie-2010». Эта международная профессиональная награда в области построения брендов – самая значимая в России в сфере маркетинговых коммуникаций и единственная в нашей стране, которая имеет международное признание и лицензию Американской маркетинговой ассоциации (АМА).

Организаторы церемонии стараются сделать ее не только яркой и запоминающейся, но и актуальной. В этом году основной темой стала модернизация и инновации; современный характер брендов был отражен в оформлении зала, выполненном в стиле хай-тек.

Традиционно повеселил собравшихся лидер ЛДПР Владимир Жириновский, вручавший награду победителю в номинации «СМИ». Он заявил, что пришел на торжественный прием исключительно ради дела, а не для того, чтобы поесть, и пообещал Александру Олешко попросить у концерна Renault (одного из лауреатов премии) машину в подарок.

Обладателем Гран-при премии «Бренд года/Effie-2010» в номинации «Репутация и доверие (наиболее эффективный вклад в долгосрочную стратегию бренда)» второй год подряд стала марка Nissan. Гран-при в номинации «Новое имя (новый товар или услуга)» получил бренд «Аэроэкспресс».

Nissan также получил золотую медаль в категории «Авто-Мото», разделив первое место с маркой Opel. Серебряная медаль досталась Renault и Nissan Tiida, бронзовая – ГК «Автомир». В номинации «Услуги и сервис» золото выиграли Hendrix Studio и Avito.Ru, серебро – «Почта России» и «Планета Суши», бронзу – Сеть химчисток-прачечных «Диана».

В категории «Финансовые организации. Продукты и услуги» первая премия была вручена Национальному банку «Траст» и УК «Альфа-Капитал», второе место завоевал «Ингосстрах», а третье разделили сразу три компании: «ОТП Банк», «Абсолют Банк» и «Атон». Призовые места среди марок пива распределились следующим образом: золото – «Жигули барное» и BUD, серебро – «Белый Медведь в розлив» и ESSA, бронза – «Белый Медведь светлое» и Efes Pilsener.

В номинации «Продовольственные товары» были распределены только золотые и серебряные награды. Первое место заняли бренды «Белая Дача», Alpen Gold и Слад&Ко, второе место разделили Cheetos, Dr. Oetker Ristorante и «Медвежонок Барни». Аналогичная ситуация сложилась в категории «Товары для детей»: золото у Huggies Little и Walkers, серебро – у марки «Тёма».

Обладателей серебряных наград не оказалось в номинации «Товары для здоровья, предметы личной гигиены». Зато сразу несколько лауреатов выиграли золото (Kotex Young, «Барьер. Фильтры для очистки воды«, Sanitelle) и бронзу (o.b., Gillette, Venus, Carefree). А в номинациях «Товары для дома», «Транспорт», «Медицинские и фармацевтические услуги» не оказалось золотых медалистов. Серебро получили, соответственно, MAKROFLEX, «Аэроэкспресс», «Визин» и «Назол», бронзу – Rоndell, сеть АЗС «Газпромнефть», «Називин».

В ряде категорий были определены только обладатели второго места. «Новый товар или услуга» – МТС, «Промышленные товары» – «Уралвагонзавод», «Безалкогольные напитки» – Fanta, Rich, «Добрый». А в номинациях «Строительство и недвижимость», «Товары и услуги бизнесу. B2B», «СМИ», «Торговые сети и центры» оказались только бронзовые медалисты. Ими стали, соответственно, «НДВ Недвижимость», АГТ, «Русское Радио», а также ОБИ, «Евросеть», LG и «Цифровой центр ИОН», сообщает utro.ru.

...