28 апреля в Воронеже в зале филармонии состоится Пасхальный концерт известной оперной певицы Марии Лиепы, которая представит на суд воронежской публики программу, названную просто и в то же время емко — «Я тебя люблю».

Данная программа будет посвящена отцу певицы — выдающемуся танцору ХХ века Марису Лиепе.Именно с его имени началась знаменитая династия артистов балета — сын Андрис и дочь Илзе пошли по стопам отца, а младшая дочь Маша решила стать исключением и засияла яркой звездой на оперном небосклоне. Голос Марии Лиепы завораживает, а репертуар настолько широк, что каждый найдет себе что-то по сердцу, будет то Моцарт, или Гершвин.

Кстати, путь в оперу определил Марии именно отец. Когда девочка родилась, Марис Лиепа сказал: «Будем воспитывать певицу». А когда Маша немного подросла, отвел ее в детский хор Радио и Телевидения под управлением В.С. Попова. Мариса Лиепы не стало, когда Марии исполнилось 9 лет, но девочка не бросила путь, предопределенный ее великим отцом, она продолжила занятия музыкой. К слову, параллельно с занятиями в хоре, Мария посещала еще и специализированную театральную школу, которая открыла девушке важность актерского искусства для оперной певицы. Затем была учеба в Щукинском театральном училище, где ее преподавателями были такие великие актеры и режиссеры, как Владимир Этуш, Михаил Державин, Василий Лановой…

Педагоги всегда в первую очередь обращали внимание на вокальные данные будущей актрисы. Закончив училище, Мария Лиепа стала актрисой театра «У Никитских ворот» под управлением Марка Розовского. Но Маша чувствовала себя не совсем раскрытой. И тогда старшая сестра Илзе взяла девушку за руку и отвела в Гнесинское училище. Профессиональный педагоги подготовили ее поступление в Центр Оперного пения Галины Вишневской. Параллельно с вокальными занятиями Мария продолжала работу на драматической сцене и в кино. Вместе с Илзе она играла в спектакле «Ваша сестра и пленница», в кино снималась у таких режиссеров, как Ибрагимбеков, Гинзбург, Мансуров…

«Если бы Моцарт был жив, он бы слушал джаз!»

Нам удалось связаться с Марией Лиепа перед ее выступлением в Воронеже, и взять у певицы эксклюзивное интервью. Первым делом, мы спросили о том, какую программу певица представит на суд воронежской публики. «Мне не хотелось бы рассказывать о том, какие произведения я исполню. Пусть это будет сюрпризом, — кокетливо ответила Маша. — Самое главное, что эти произведения я помню еще из детства, именно эти вещи любил и слушал мой отец. Папа вообще обожал оперу, мы часто смотрели в видеозаписи «Травиату», другие оперные спектакли. Я буду исполнять произведения, под которые отец танцевал, произведения из фильмов, в которых отец снимался. Одним словом, все, что я исполню в Воронеже, будет посвящено моему отцу!»


– Почему же все-таки вы отдали предпочтение опере, а не пошли по стопам отца, как это сделали ваши брат и сестра?

– Многое за нас решает Господь Бог. Мама мне рассказывала, что когда я родилась, то так сильно закричала, что папа сказал: «Она будет певицей!» Потом, когда я росла, понимала, что танцы, это не мое. Меня все время тянуло в хор. Из хора я перешила в театральное училище, где оказалась лучшей по вокалу. Как-то играла я в спектакле роль маркизы, и моя героиня должна была петь. Сестра Илзе, присутствовавшая на премьере, схватила меня потом в коридоре и сказала, что завтра поведет меня к педагогу, который точно скажет, стоит ли мне петь. Илзе привела меня к прекрасному певцу Большого театра Моторину, но в итоге прослушивала меня его супруга – аккомпаниатор Светлана Сергеевна Моторина. Когда я начала петь, она сказала: «Голос у тебя есть, если ты захочешь, добьешься много!»

– Мария, в вашем репертуаре есть все: от Моцарта до Гершвина. А что ближе джаз или классика?

– Честно говоря, я не очень понимаю людей, которые говорят, что любят классику, но не любят джаз. Или наоборот. Чаще всего так говорят те, кто не смог поймать ритм джаза, не почувствовал его. И вместо того, чтобы переломить себя и понять, как это происходит, люди говорят: «Я не люблю». Я считаю, что джаз – это тоже классика. Если бы в наше время был жив Моцарт, он бы слушал джаз.

«Убивать себя до смерти ради победы – никогда не буду!»

– Дочь, названная в вашу честь, проявляет музыкальные способности?

– Я не могу понять, что именно у нее получается. Но я стараюсь на нее смотреть не глазами любящей мамы, для которой ее ребенок самый лучший, а глазами воспитателя. Когда я абстрагируюсь от того, что это мой ребенок, я вижу в ней балерину. У Машеньки есть способности к танцу, она очень ритмична, правильно улавливает музыку, правильно двигается в такт. Маше всего 3,5 года, но она уже и дирижировать умеет, и поет. Я буду прислушиваться к желаниям дочери и как-то ее направлять. Кем она в итоге станет – не знаю, но уже видно, что растет Личность!

– Вы недавно снялись в «Жестоких играх», которые скоро покажут по ТВ. Как вы согласились на игру? Вы вообще рискованный человек?

– Да я люблю риск, люблю спорт. Я занималась синхронным плаванием. Не могу сидеть на месте, это меня убивает. Я стараюсь постоянно развиваться, что-то делать. Физическая нагрузка для меня обязательна, я не могу без этого. В «Жестоких играх» было сниматься тяжело, но очень интересно. Самым тяжелым был первый конкурс, и когда я узнала, что прошла его, сама была в шоке. Дальше уже было легче, оказалось, я неплохо прыгаю – папины гены! Кстати, все ужасно боялись именно прыжков, а я в те моменты была абсолютно спокойна. Что касается риска, то это, конечно хорошо, когда ты владеешь телом, но нужно еще владеть головой! И понимать, что дома тебя ждет семья. Плюс, я актриса, и выбитый глаз или плечо, мне ни к чему. Если я понимала, что могу с чем-то не справиться, я останавливалась, и говорила себе: «Стоп!» Это мой стиль жизни. Для меня главное не победа, а участие. И до смерти убивать себя, чтобы победить, я не буду.

– Муж-то не отговаривал, когда вы собрались на этот проект?

– Ха-ха-ха. Он первым делом закричал: «Почему не я?!». Муж тоже очень любит спорт, соревнования, футбол… Причем не смотреть, а принимать участие. Когда я уезжала на «Жестокие игры», муж дал напутствие: «Помни, что у тебя есть семья, и самое главное это мы, а не победа!»

– У вас ревнивый супруг?

– Дима знаком со многими моими друзьями-актерами, и после встреч с ними, всегда приезжая домой говорит, что я абсолютно не такая, как они. Я не похожа на представительниц шоу-бизнеса, а актриса только на сцене. А в жизни я жена, мама. И самое главное для меня – это моя семья, которая, слава Богу, состоялась и состоялась в нужное время. Никакие пиар-тусовки меня не интересуют. Дима и Маруся для меня всегда на первом месте!

«Моя душа рвалась в Воронеж целый год!»

– Вы снялись у Гинзбурга в картине «Игра в любовь», потом были две эпизодические роли в «Московских окнах» и «Безумном дне монтера», а в 2010 мы вас видели в сериале «Глухарь -3» в роли Нины. Почему такой долгий перерыв в съемках был? В каких еще сериалах мы вас увидим?

– Дело в том, что в определенный момент кто-то распространил глупую информацию о том, что Маша Лиепа перестала сниматься, теперь она, мол, только певица. Видимо, это кому-то было выгодно. Когда я узнала об этом, то сразу всем сказала: «В первую очередь, я – актриса. Да, я умею петь оперным голосом, могу спеть в спектакле… Но это не значит, что теперь я буду только петь!» Я для себя определила, что я не певица, а — поющая актриса. Так что, я могу и в драматическом театре играть, и в кино сниматься. Я не так давно, кстати, снималась в одной картине, но в результате съемки были приостановлены. Пока я даже не знаю названия фильма.

– Вы были ведущей актрисой театра «У Никитских ворот». Почему ушли от Марка Розовского?

– Как говорит сам Марк Григорьевич, это «проходящий театр». Через него все проходят. Мы закончили училище, Розовский забрал в театр почти весь наш курс, Мы годик проработали, и разбежались кто куда. Кто в кино сниматься, кто в другие театры. Сейчас я работаю в Центре оперного пения у Галины Павловны Вишневской, пою в спектакле «Евгений Онегин». Надеюсь, что там появятся еще какие-то спектакли, и я еще что-нибудь исполню.

–Мария мы знаем, что у вас очень теплые отношения с нашей воронежской епархией. Это правда, что во время своего пребывания в Воронеже, вы остановитесь в монастыре?

– Мне очень приятно, что мой первый сольный концерт пройдет именно в Воронеже. Я была в вашем городе в прошлом году. Выступала в филармонии – в сборном концерте, посвященном Георгию Победоносцу. Тогда в зале собралась специфическая публика, очень много людей из Акатова монастыря. Было тяжело и приятно одновременно. У меня было ощущение, что я стою не на сцене, а в храме. Это очень большая ответственность.
Воронеж нам очень понравился. Мы были в Акатовом монастыре, познакомились там с матушкой Варварой. Я тогда попросила у нее благословения когда-нибудь еще приехать в этот монастырь. И я рвалась сюда, но каждый раз что-то откладывалось, не получалось… И вот сейчас, когда мне сказали, что у меня будет концерт в Воронеже, я почувствовала огромную радость! Наша семья верующая, мы ходим в храм каждое воскресенье. Мы живем в православии и другой жизни для себя я не вижу!

Благодарим концертное агентство «Карнавал-City» за помощь в организации интервью.


Марина Хоружая

...