Роспатент отказался зарегистрировать марку водки «Володя и медведи» по заявке подмосковного ООО «Роялти». В ведомстве сочли, что такое обыгрывание имени и фамилии первых лиц государства может нанести ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам. Однако водка «Володя и медведи» все же будет продаваться в российских магазинах, пишет «Коммерсант».

«В силу того что с 2000 по 2008 год президентом РФ был Владимир Владимирович Путин, который в настоящее время является действующим премьер-министром и председателем политической партии «Единая Россия», а с 2008 года президентом является Медведев Дмитрий Анатольевич, существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывания имени и фамилии первых лиц государства или имени (действующего премьер-министра) и политической партии «Единая Россия» (в ассоциативной привязке к ее символу — в виде медведя)», — говорится в заключении.

Но это не помешает «Володе и медведям» продаваться в России. Водку с таким названием уже запустила компания «Винэксим», владеющая другой известной водкой — «Путинка» (занимает второе место по продажам). Производство «Володи и медведей» было размещено в начале года на украинском заводе Prime. В «Винэксиме» заявили, что с прошлых выходных продажи водки стартовали в сетях X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка»).

ООО «Роялти» к «Винэксиму» отношения не имеет, утверждает Кауфман. По словам автора «Путинки» и «Володи и медведей», вице-президента по маркетингу «Винэксима» Станислава Кауфмана, ему неизвестно, кто стоит за компанией «Роялти». «С их стороны регистрация такого знака могла быть рейдерством, и мы рады, что Роспатент отказал им», — говорит он.

«С одной стороны, то, что им отказали в регистрации, нас радует — не придется отстаивать наш знак в суде, но с другой стороны, формулировка отказа меня шокировала, она достойна сатирических произведений классиков российской литературы», — рассказал «Ведомостям» Кауфман.

«Можно сделать вывод, что самое большое социальное зло в нашей стране несут мужчины с именем Владимир и фамилией Медведев», — удивляется Кауфман.

Адвокат «Юков, Хренов и партнеры» Алина Топорнина считает, что основания у Роспатента найти связь в названии «Володя и медведи» с действующими лидерами государства действительно были. «Но такая связь носит юмористический оттенок, и сложно представить, что она могла бы нанести какой-то ущерб государству, — говорит она. — Та же «Путинка» больше ассоциируется с Владимиром Путиным, однако ее зарегистрировали».

Создатель бренда призывает не акцентировать внимание на названии. «При желании можно найти политический подтекст в любом бренде, — уверен Кауфман. — Посмотрите, сколько водочных марок содержит в своем оформлении изображение медведей». Представитель «Винэксима» отметил, что оформление нового бренда получилось «лирическим и поэтичным», а образы людей или животных не использовались принципиально.

По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, «Володя и медведи» станет полуофициальной водкой партии власти в предвыборный период. Эксперт уверен, что продажи этой водки покажут истинную популярность партии власти в большей степени, нежели официальные цифры ЦИК в ночь после завершения парламентских выборов, сообщает newsru.com.

...