В рамках реализации научно-исследовательского проекта «Самореализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», который внедряется в сотрудничестве с Федеральным институтом развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, педагоги-психологи Центра творчества и педагогический коллектив МБОУ СОШ № 44 организовали «День Доверия» для учащихся 7-х и 9-х классов из Воронежского детского дома. Они приняли участие в тренинговых упражнениях, беседе, игровой программе.

Отметим, что в 2020 году учреждению дополнительного образования Ленинского района г. Воронежа «МБУДО Центр развития творчества детей и юношества» присвоен статус экспериментальной площадки для использования передового опыта, ориентированного на работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

В свою очередь дети с интересом включились в диалог с партнерами. Они проявляли активность, были открыты общению и взаимодействию. Подростки делились своими переживаниями, проблемами, достижениями и планами на будущее, получали психологическую поддержку.

Игровой тренинг, направленный на развитие социально-психологических навыков, дал учащимся практический опыт группового взаимодействия, познакомил с некоторыми моделями эффективного общения при решении проблемных задач, а также стимулировал к профессиональному самоопределению.

Согласно теории развития творческих способностей, известного советского психолога, профессора Бориса Теплова, творческая деятельность является неизменным стимулом развития индивидуально — психологических способностей ребенка, определяющих успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимых к знаниям, умениям, навыкам, но обусловливающих легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.

Поскольку творчество характеризует вершины любого вида человеческой деятельности, то, развивая творческий потенциал с детских лет, закладывается основа нестандартного подхода ребенка к любой деятельности, а значит в будущем и к профессиональной деятельности в том числе.

...