6 выделенных для общественного транспорта полос запустят в Воронеже появятся в разных районах города.

Они появятся на ул. Плехановской (от площади Заставы до площади Ленина), Степана Разина (от улицы Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), Московском проспекте (от ТРЦ «Московский проспект» до улицы Плехановской),  Чернавском и ВоГРЭСовском мостах, ул. 20 лет Октября (от ВоГРЭСовского моста до улицы Челюскинцев),.

Продолжается поэтапная реализация положений комплексной схемы организации дорожного движения Воронежа, разработанная федеральным «РосдорНИИ».

Она предусматривает, что со временем в городе появится около 30 километров специальных полос для движения общественного транспорта. Первая «выделенка» появилась на Северном мосту и участке улицы Остужева.

– Мы специально выбирали относительно простое место для реализации пилотного проекта, чтобы воронежские водители начали привыкать к необычной для себя схеме организации движения. Я тоже каждый день езжу через Северный мост и вижу, что постепенно сложности переходного периода ушли в прошлое. Выделенные полосы для общественного транспорта – единственный путь для развитых городов, «пилотная» показала эффективность: скорость пассажирского транспорта на участке повысилась, в среднем, на 10-15 километров в час. Значит, мы должны продолжать развивать сеть, дающую автобусам приоритет, – подчеркнул мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Следующие полосы для общественного транспорта появятся на Московском проспекте (от ТРЦ «Московский проспект» до улицы Плехановской), улицах Плехановской (от площади Заставы до площади Ленина), Степана Разина (от улицы Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), 20 лет Октября (от ВоГРЭСовского моста до улицы Челюскинцев), Чернавском и ВоГРЭСовском мостах.

– Подготовительная работа уже проведена, муниципалитет приступает к активной фазе реализации. Мы приобрели 120 новых современных автобусов большого класса для работы на шести магистральных маршрутах, весь городской подвижной состав оснащен терминалами безналичной оплаты, обновляются и частные перевозчики. Транспорт постепенно становится удобнее и привлекательнее, но также он должен быть быстрее и работать предсказуемо, то есть перестать настолько зависеть от пробок. Для каждой «выделенки» разработан проект организации движения, согласованный с ГИБДД, мы их представим горожанам для ознакомления. Уже началась демаркация старой разметки на Плехановской, с 19 апреля на участке от Заставы до площади Ленина перестанут функционировать платные парковки, их там больше не будет, – отметил глава Воронежа.

Выделенные полосы на всех участках будут вводиться постепенно, после нанесения соответствующей разметки должны быть установлены все необходимые дорожные знаки. Только после этого полоса становится выделенной.

– Это кропотливая работа, требующая времени, ведь на некоторых участках планируется существенно изменить схемы организации движения. В отдельных местах будут создаваться так называемые накопительные полосы для левого поворота, на некоторых прилегающих к Московскому проспекту улицах для удобства планируется организовать одностороннее движение. Сообщать о каждом этапе, датах и сроках будем дополнительно, – рассказал первый заместитель главы по городскому хозяйству Сергей Петрин.
Напомним, что штраф за проезд по выделенной полосе составляет 1500 рублей. Правительством региона согласована заявка на установку камер автоматической фиксации нарушений. Но как настаивает мэр, санкции начнут применяться не сразу:

– В сжатые сроки водителям перестроиться будет очень сложно. Действовать выделенные полосы начнут сразу, как только будут выполнены все технические работы, но штрафы за нарушения, конечно, будут позже. Однако, призываю горожан сразу соблюдать правила дорожного движения – все наши автобусы оборудованы видеорегистраторами, записи с которых являются для ГИБДД основанием для наложения штрафа. Кроме того, сами экипажи инспекции тоже регулярно проводят патрулирование на ряде участков магистральных улиц. О начале работы системы автоматической фотофиксации правонарушений, как и о массовых «письмах счастья» мы обязательно предупредим заранее, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Мэр отметил неизбежность и вынужденность такой серьезной перестройки городской логистики. Он добавил, что из-за высочайших темпов автомобилизации в последние годы приоритет во всех крупных городах отдаётся общественному транспорту, в противном случае движение в городе может попросту остановиться.

– Не автомобили, а общественный транспорт перевозит большинство горожан, с пробками дело обстоит наоборот. Выделенные полосы значительно увеличивают провозную способность улиц. Автобусы перестанут настолько зависеть от пробок и будут перевозить наибольшее количество горожан за наименьшее время. С развитием сети таких полос добраться из одной точки Воронежа в другую на общественном транспорте будет быстрее, чем на личном, а движение в городе в целом станет безопаснее – уменьшится количество конфликтных точек, автобусы перестанут покидать правую полосу, – пояснил глава города.

По поручению мэра Вадима Кстенина в ближайшее время управление информации обнародует все проекты организации движения, связанные с созданием выделенных полос.

...