Недавно в клубе «Жара» выступила группа «Ария». Концерт был посвящен 25-летию коллектива, воронежские поклонники группы услышали все хиты, сыгранные группой за все годы существования. Перед концертом корреспонденту «ВестиПК» удалось пообщаться с солистом «Арии» Артуром Беркутом (Артур является вокалистом с 2002 года) До прихода в «Арию» музыкант успел поработать в группах «Мастер», «Автограф» и т.д.

— Артур, я знаю, что вы из династии потомственных цирковых артистов. В каком жанре работали ваши родители, и почему вы не пошли по их стопам?

— Мой отец был клоуном, мама танцевала на слонах. Родители не были сторонниками того, чтобы я продолжил династию. Они слишком хорошо знали всю цирковую кухню, поэтому не желали ребенку такой судьбы.

— Когда вы решили стать музыкантом, родители обрадовались?

— Нет, им эта идея тоже не понравилась. Мама еще более менее отреагировала, а отец был категорически против. Потому что я слушал западную бунтарскую музыку.

— С 1992 по 1997 год вы работали в США. Не жалеете, что вернулись в Россию?

— Ну, я же не на ПМЖ туда уезжал! Я ехал по контракту, и не один — с группой. По истечении контракта я вернулся. Конечно, можно было найти ходы и остаться там, но я никогда не ставил перед собой такой цели. Единственное, очень много друзей там осталось, и я по ним скучаю! Вот подумываю на месяцок туда съездить — навестить их, и заодно отдохнуть…

— Когда в 2002 году вас пригласили стать солистом «Арии», вы сразу согласились?

— Нет, подумал минут 10. Ха-ха-ха. Да, конечно, сразу! Мы ведь все являемся старыми друзьями, много раз вместе ездили на гастроли, поэтому чего раздумывать-то было?

— А какие у вас отношения с бывшим солистом «Арии» — Валерием Кипеловым?

— Отличные! Как и были всегда. Очень теплые, дружеские, они не прерывались ни на секунду. Все разговоры о нашем расколе, о какой-то вражде – все это происки врагов. На самом деле, это некоторые поклонники сеют смуту, разделяют нас. А у нас разделения никогда не было. В Интернете они создают огромное количество аккаунтов и занимаются голосованием. Людям или делать нечего, или это инвалиды, у которых одно развлечение – Интернет! И вот сидит какой-нибудь мальчик дома, и пишет на форумах сначала от лица какого-нибудь «Черного демона», потом меняет псевдоним на «Вампир».

А на самом деле мы прекрасно сосуществуем вместе с группой «Кипелов» и другими выходцами из «Арии». Мы же не боксеры, которые дерутся на ринге. И у нас не матч ЦСК — «Спартак», где фанаты дерутся между собой. Мы выходим на сцену и играем для людей. И отношения между собой у нас у всех очень хорошие. Мы иногда пересекаемся, и когда это происходит, это очень теплые встречи. И с «Королем и Шутом», и с «Алисой», и с «Кипеловым»…

— А еще с какими неадекватными фанатскими поступками приходилось сталкиваться?

— Чего-то особенно неадекватного – чтобы например кто-то разделся на концерте догола и облил себя желтой краской – не было. Некоторые вещи, конечно, откладывают негативный осадок. В одном из городов нашего гастрольного тура фанаты расписали наш автобус несмывающимися маркерами. Они хотели, наверное, сделать нам приятное, но получилось наоборот. Дома-то они не рисуют на обоях! А почему тогда изгадили отличный автобус «мерседес», которому всего 4 года было. Причем водитель его только-только помыл! К сожалению, запоминаются в основном такие проявления «фанатской любви», а хорошие нет. Нам часто дарят какие-то подарки – для них у нас в студии отведен специальный уголок, который мы именуем музеем. Мы ничего не выбрасываем, для нас все презенты дороги.

— Артур, я знаю, что вы раньше писали песни. А сейчас?

— Сейчас в основном музыку. Но ее нигде не услышишь, это больше для себя. Одно дело писать песни, а другое дело — когда эта песня издана. Пока похвастаться в этом плане нечем.

— Я знаю, что ваша настоящая фамилия — Михеев. Беркут – это ваш сценический псевдоним, или вы и в паспорте фамилию поменяли?

— Нет, в паспорте не менял. Просто псевдоним.

— Артур, у вас трое детей. Как они относятся к творчеству «Арии»? Может быть, дома просят вас что-нибудь исполнить?

— На концерты мои они не ходят. Старший сын меня уже водит на свои концерты. Он пишет стихи и музыку. Раньше играл очень тяжелую музыку — хард-кор. Но с возрастом – сейчас ему 21 год — перешел на баллады, потянуло на что-то более лирическое. Но музыка для него – хобби. Он еще компьютерами занимается, игры какие-то пишет.

Младшему сыну Марку пока год и четыре, он еще не разбирается в музыке. А дочке Марте 4.5 года. Музыку она любит, но не в моем исполнении. Мартушечке я несколько раз пытался петь колыбельные, в джазовой манере, но она всегда говорила: «Папа, только не пой!». В принципе дома у нас постоянно звучит музыка, но не тяжелая. Сейчас Марта через силу начинает слушать мои песни. Просит, чтоб я ей «Чебурашку» сыграл на гитаре, получается как бардовская песня. Но когда я начинаю репетировать программу и затягиваю, скажем, «Патриот», дочь тарабанит в дверь и кричит: «Не ори-и-и-и!!!»

— А когда вы были в ее возрасте, что звучало дома?

— Насчет музыки у нас дома все было очень строго. Никакого вокально-инструментального творчества, никаких ансамблей. У нас дома звучали Александр Вертинский, Серафим Аникеев, Луи Армстронг. Остальное запрещалось, и при появлении – выбрасывалось.

— А вы своим детям какую музыку запрещаете слушать?

— Никакую. Я абсолютно либерален в этом отношении. Если им нравится, пусть слушают что угодно.

— Музыканту тяжелее быть хорошим отцом?

— Мне кажется, все зависит от человека, но вообще да, тяжелее. Музыкант ведь все время находится на гастролях и редко их видит. На плечи моей жены Оксаночки падает вся самая тяжелая работа. Дети это конечно прекрасно, но это очень сложно. Я уезжаю на 2 недели на гастроли, а нанять няню нет возможности – сказывается отсутствие необходимого количества казначейских билетов. Но когда я дома, я жене всячески помогаю, никогда ни в чем не отказываю.

— Вы строгий отец?

— Я разрешаю детям все делать. У нас с женой разное воспитание. Она, если что начинает на них кричать: «Замолчи, не делай это!» А я нет, я буду молчать. Правда, до определенного момента.

— А супруга занимается только воспитанием детей?

— Нет, Оксана – педагог вокала. Она ставит голоса людям, а также занимается с вокальными коллективами – подбирает им репертуар, занимается детьми, устраивает им праздники.

— Когда вы пишете песни, жене первой показываете?

— Да, я постоянно с ней советуюсь по поводу текстов, мелодий, каких-то оборотов. Но это не значит, что я ее всегда слушаю.

— Вы обычно ходите в тренажерный зал. Была возможность это сделать в Воронеже?

— Я посещал тренажерный зал до рождения младшего сына Марка, и мне это очень нравилось. А потом на это не осталось ни времени, ни физических сил. Теперь я только занимаюсь обливанием. В Воронеже тоже успел облиться холодной водой, я этим занимаюсь каждый день.

— Как от эпидемии гриппа спасаетесь?

— Ну, вот обливанием. А вообще как от нее спасаться? Надо минимизировать контакты. Не ездить в транспорте – если зашел, и все там чихают, лучше выйти, и пройтись пешком. Даже, если там лютый мороз. Полезнее для здоровья будет!

Марина Хоружая,
Фото автора.

...