Известный питерский джазовый коллектив «Billy’s Band», играющий в стилях блюз, свинг, джаз и рок, в Воронеже частый гость. Музыканты, характеризующие свой стиль как «романтический алкоджаз» (ранее они называли себя «похоронным диксилендом с бесконечным хэппи-эндом») практически ежегодно выступали в пабе «Сто ручьев», но на сей раз сменили место дислокации. 2 февраля при полном аншлаге джаз-бэнд выступил в зале филармонии.

«Меня радует, что мы наконец-то будем играть в сидячем зале, — поделился с нами лидер коллектива Билли Новик. — Это позволит нам приблизиться к той форме концерта, которую мы на сегодняшний день представляем как наиболее оптимальную. Есть правда некоторые минусы — в филармонии отсутствует нормальный сценический свет, необходимый для нашего театрализованного шоу. Но в любом случае, это намного лучше, чем играть в клубе. Здесь люди спокойно будут смотреть «Billy’s Band», а не толкаться и концентрироваться на встречах со знакомыми, питье пива…»

Кстати, концерт «Billy’s Band» был на грани срыва — на репетиции у коллектива перестали контачить провода. «Слава Богу, нам помог наш приятель Виктор Николаевич. Он специально приехал на наш концерт из Ростова, привез мне в подарок новую бас-гитару, — рассказал Билли. – Когда-то Виктор был нашим поклонником, а потом перешел в разряд друзей и теперь иногда выезжает с нами на гастроли. Из Воронежа вернется опять в Ростов. Кстати, помимо подаренной сегодня бас-гитары, он мне сделал два контрабаса – совершенно с нуля. Раньше Виктор никогда этим не занимался, это творчество «Billy’s Band его так вдохновляет! Вот именно наш приятель и помог нам устранить все технические неполадки!»

— Билли, ваша программа называется «Оторваться по-питерски». А «по-московски», или, скажем, «по-воронежски» отрываются как-то иначе? Какой смысл вы вкладывали в название?

— Мы не старались что-то вложить в название, и специально оставили зазор для фантазии, чтобы каждый человек мог додумать что-то свое. Наверное, поэтому этот слоган и возымел такой успех. Когда я сочинял песню «Оторваться по-питерски», мне представлялась некая мечта о свободе — когда ты можешь себе позволить в теплую летнюю белую ночь переночевать на скамейке под открытым небом, проснуться рано утром от утреннего холодка и почувствовать себя свободным. А кто-то мечтает под эту песню о чем-то совсем другом, это и интригует.

— Между песнями вы всегда рассказываете какие-то иронические истории. Редко на чьих концертах встретишь столь интересные «обвязки» между песнями. Как они вообще рождаются? Это экспромт или заготовки?

— Эти монологи — прелюдии к песням. Они не всегда связаны с сюжетом песни. И чем более абстрактный монолог, тем внимательней люди вслушиваются в песню… У меня есть некоторые заготовки — их наверное, 50, а может, и 100, и они как мозаика, как калейдоскоп собираются каждый раз по-разному…

— У вас есть песня «Отоспимся в гробах». Как вам кажется, почему люди так много тратят времени на сон?

— Как ни крути, сон — это уход от реальности. Кто-то уходит от не удовлетворяющей его реальности с помощью алкоголя и наркотиков, а кто-то просто спит сутки напролет. Видимо, эти люди не нашли в жизни то, что им интересно. Потому что если есть интересное занятие, ты ждешь не дождешься утро, чтобы вновь окунуться в свое дело.

— Что произошло с вами за последний год, что вы не навещали нас с концертами?

— За последний год? Я озвучил крокодила в диснеевском мультике «Принцесса и лягушка», кроме того была еще большая работа, связанная с написанием музыки. Это был фильм Владимира Мариничева «Носферату. Ужас ночи», 3D, для которого мы записали 6 треков. Это для нас была очень серьезная и удачная работа, хороший опыт. Одна из песен – авторская, я ее сочинил на английском языке, по заказу.

— А я вот слышала, что вы мечтаете написать оперу. Еще не начали?

— Когда мы напишем все черновики к новому альбому, я прикину, где там могут петь оперные певцы. Это будет бомж-опера. Надо же разрабатывать новые жанры! У меня вообще много идей, планов, желаний – все они ждут своего часа. А пока я полностью погружен в работу с музыкальной компьютерной программой, где я могу записывать живые инструменты.

— Я читала, что вы как-то отказались выступать на вечеринке у олигарха, зато дали концерт в каком-то маленьком клубе… Это принцип?

— Я могу сказать одно – группа «Billy’s Band» никогда не переигрывает договоры. Если мы уже договорились о проведении концерта, если мы получили аванс, мы концерт проведем. Какими баснословными деньгами нас бы не переманивали. Как говорится, уговор дороже денег. Для нас честь дороже, чем деньги — это наш принцип.

— В спектакле «Король Лир» вы играете шута. Вам нравится амплуа театрального актера?

— Это очень хороший шанс пройти такой своеобразный актерский мастер-класс, который по сути нужен любому человеку, который выходит на сцену. И музыканту в том числе, если не сказать — в первую очередь. Потому что с актерским мастерством у музыкантов очень туго.

— У вас в спектакле есть замена?

— Нет, я всегда играю. Это серьезное мероприятие, график заполняется за пол года вперед. Я играю в среднем 2 раза в месяц. Поэтому заранее знаю, на какие дни не планировать концерты.

— А если бы в кино позвали сниматься, пошли бы?

— Если бы это была главная роль в художественном фильме, пошел бы. Документальное кино меня интересует в меньшей степени, про нас уже очень много всего наснимали.

— Недавно вы открывали Монреальский джазовый фестиваль. Почему туда пригласили именно вас?

— Потому что этому предшествовал наш громкий успех на Рочестерском и Торонтовском джазовых фестивалях в 2008 году. Они взяли нас на заметку, и решили так вот нетрадиционно открыть крупнейший фестиваль в Северной Америке. Для нас это была большая честь!

— У нас тоже ежегодно проходит фестиваль «Джазовая провинция». Вас никогда на него не приглашали?

— К сожалению, мы не слышали о вашем фестивале, и нас пока туда не звали. Если бы «Billy’s Band» на этот фестиваль пригласили бы, нам было бы очень лестно и мы с удовольствием приехали бы.

— А вообще, после стольких визитов, вас что-нибудь связывает с Воронежем?

— В 2004 году я в Воронеже купил свой контрабас, который до сих пор является основным рабочим контрабасом в Москве. В Питере у меня другие контрабасы «прописаны», не возить же мне их туда-сюда. Кстати, воронежский контрабас уже три раза на Первом канале засветился — в «Достоянии республики». Правда, на Первом канале почему-то считают нас молодым коллективом, и дают нам исполнять лишь чужие песни. Мы исполняли «Бублички», «Черный кот» и «Не волнуйтесь тетя». В общем, всеми силами пытались этим песням придать хоть какой-то божеский вид, чтобы нам было не стыдно их исполнять. Сами оцениваем результат, как успешные кавер-версии.

Марина Хоружая.
Фото автора.

...