Депутаты городской думы ознакомились с отчетом о результатах проверки транспортного обслуживания населения, который предоставила им на совместных комиссиях городского парламента воронежская контрольно-счетная палата. В докладе КСП было отмечено, что в данный момент воронежскую транспортную сеть официально обслуживает 13 перевозчиков, самыми крупными из которых являются «Автолайн», «Автотранс», «Воронежпассажиртранс» и «АТП-1».

Согласно аудиту, одним из главных нарушений в работе городского транспорта стало несоблюдение перевозчиками условий договоров. К примеру, воронежцы часто жалуются на то, что автобусы делают большие интервалы в графике движения, а то и вовсе отсутствуют на маршрутах. Самая большая проблема для воронежцев заключается в том, что после десяти веера уехать на городском транспорте практически невозможно, так как перевозчики выпускают на маршруты меньше половины заявленного подвижного состава.

Как выяснилось, у многих перевозчиков нет собственного транспорта (это видно по транспортному налогу, который платят предприятия). Также в ходе проверки выяснилось, что многие перевозчики предоставляют недостоверную информацию о местах стоянки транспорта, а это также является нарушением условий конкурсной документации.

У МКП МТК «Воронежпассажиртранс» выявили серьезные нарушения по сбору выручки. Сметы доходов и расходов предприятия утверждаются на протяжении нескольких лет со значительными убытками. Как показал аудит, часть выручки водители утаивают — они выполняют сверхплановые рейсы, а дневную выручку сдают по установленному плану. Выборочная проверка показала за несколько дней 13-ю автобусами «Воронежпассажиртранса» было выполнено 303 неучтенных рейса, из-за которых перевозчик лишился прибыли в размере 330 тысяч рублей.

Если говорить о технической стороне, то и здесь были выявлены нарушения. Одно из них — отсутствие контроля для расчета норм расхода топлива (на всем подвижном составе спидометры оказались неисправны). При этом указано, что ежегодно перевозчик тратит на топливо 75 млн. рублей. Также специалистами КСП были найдены недочеты и в оснащении остановочных пунктов общественного транспорта, разворотных и конечных площадок.

По словам первого заместителя мэра по городскому хозяйству Сергея Петрина, что у перевозчика «Воронежпассажиртранс» сменилось руководство — теперь данное предприятие возглавляет Андрей Братякин. Сейчас городской администрацией проводятся мероприятия по погашению кредиторской задолженности «Воронежпассажиртранса», а также обновляется подвижной состав.

По мнению депутатского корпуса, смен руководства в «Воронежпассажиртрансе» пошла предприятию на пользу. Как рассказал председатель постоянной комиссии по развитию местного самоуправления Олег Черкасов, улучшилось качество обслуживания, стал обновляться автопарк, приобретаются автобусы и троллейбусы.

— Перспектива развития городского пассажирского транспорта напрямую связана с поэтапным введением в действие новой маршрутной сети, заключением новых контрактов на перевозку пассажиров и привлечением инвестиций на обновление транспортного состава, — подчеркнул Сергей Петрин.

Марина Хоружая

...