Большая часть поступивших обращений связана с вопросами социальной поддержки граждан в условиях распространения коронавирусной инфекции.

В областном парламенте подвели итоги работы Приемной граждан в третьем квартале текущего года — за это время депутаты обработали более 600 обращений, а в общей сложности — по итогам 9 месяцев работы — народные избранники решили более 2 тысяч вопросов, поступивших от жителей области. В связи с пандемией, обращения принимались в дистанционном режиме (заявления поступали в приемную граждан регионального парламента, приемные в избирательных округах, а также в региональную общественную приемную партии «Единая Россия»).

Больше всего воронежцев волновали вопросы соцподдержки в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также вопросы сферы ЖКХ, экономики, соблюдения законности и обеспечения правопорядка.

Председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов отметил, что благодаря современным технологиям депутаты не теряют связи со своими избирателями даже в условиях пандемии, продолжая работать с их обращениями. Для этого депутаты используют различные формы дистанционной работы: прием обращений в письменном виде, по электронной почте, телефону, общение с воронежцами в соцсетях и с помощью видеоконференций.

– Наш главный приоритет – защита интересов граждан и забота о каждом нуждающемся в поддержке жителе Воронежской области, — говорит председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов.

Тематические приемы

Зарекомендовала себя с лучшей стороны и практика проведения тематических приемов, появившаяся не так давно. Так, с 5 по 9 октября областные парламентарии вместе с экспертами консультировали на площадках 40 партийных приемных «Единой России» пенсионеров. За эту тематическую неделю от пожилых граждан поступило более 450 обращений, касающихся в основном вопросов ЖКХ, здравоохранения и социальной помощи, и все заявители получили квалифицированные ответы и помощь в решении бытовых проблем.Также по видеосвязи депутаты пообщались с персоналом и постояльцами областного геронтологического центра.

Следующая тематическая неделя пройдет со 2 по 6 ноября — эти приемы будут посвящены вопросам жилищно-коммунальной сферы. По словам зампредседателя Комитета облдумы по ЖКХ, энергетике и тарифам и руководителя региональной партийной приемной Марины Андрейчук, сейчас специалисты пробуют и новые форматы работы с заявителями, для того, чтобы каждый без исключения житель региона смог рассказать о своей проблеме и получить консультацию или практическую помощь.

— В постоянном режиме у нас работает телефонная линия, — рассказала Марина Андрейчук. — Также мы рассматриваем обращения, оставленные на официальном сайте партии и поступившие по электронной почте и смс. В данный момент мы начинаем активно использовать возможности видеосвязи.

Как рассказала руководитель региональной партийной приемной, все полученные от граждан обращения запускаются в работу в тот же день.

– Мы определяем ответственного специалиста, намечаем пути решения данной задачи и в минимальные сроки стараемся дать ответ, — говорит Марина Андрейчук.

Обратиться в приемную граждан областной Думы можно несколькими способами:

1) Письменные обращения можно отправить почтой по адресу 394018, г.Воронеж, ул.Кирова, 2.

В письменных обращениях обязательно нужно указать:

– наименование законодательного органа власти Воронежской области (либо ФИО соответствующего депутата, либо должность соответствующего депутата);
– ФИО отправителя (отчество — при наличии);
– почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
– суть предложения, заявления или жалобы;
– личная подпись;
– дата;
– контактный телефон.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы, материалы, либо их копии.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса этот срок может быть продлен на 30 дней.

2) Также обращения можно направить в электронную приемную на официальном сайте Воронежской областной Думы.

Внимание! Для того, чтобы электронное обращение было рассмотрено, внимательно заполняйте разделы регистрационной формы. Формулируйте вопросы четко и корректно.

В электронном обращении обязательно указывается:

– адресат обращения (депутат Воронежской областной Думы, либо комитет);
– ФИО гражданина (отчество– при наличии);
– почтовый адрес (с индексом);
– контактный телефон;
– адрес электронной почты;
– текст обращения.

Гражданин может прикрепить к обращению файлы с необходимыми документами и материалами, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме по почте.

Электронное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

3) Информация справочного и иного характера (в пределах ведения сотрудниками общественной приемной) может быть предоставлена по телефону: (473) 277-93-13.

Марина Хоружая

...