Владимир Путин провел встречу с руководством «Единой России» (видео)
18 января в Ново-Огарево встретился с руководством Партии «Единая Россия».
В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги! У нас сегодня первая встреча в наступившем году. По сложившейся традиции поговорим о задачах, приоритетах на самую ближайшую перспективу и на более отдалѐнную. Начать хотел бы с вопросов, которые напрямую вроде бы и не связаны с тем, что лежит в рамках обязанностей Правительства, да и Государственной Думы, потому что это вопрос, который отнесѐн законодательством к региональным проблемам или к муниципальным. Но он один из самых важнейших, поскольку затрагивает практически жизнь каждого российского гражданина, каждой семьи. Речь идѐт, как вы понимаете и в данном случае нетрудно догадаться, о проблемах жилищно-коммунального хозяйства. Помню хорошо, и все вы помните, как в начале прошлого года мы наблюдали резкий и необоснованный — я хочу самое главное подчеркнуть: необоснованный! — скачок тарифов на услуги ЖКХ. И пришлось тогда с правительственного уровня вмешиваться в этот процесс, заставлять снижать тарифы там, где они были завышены, и по сути дела вводить новые унифицированные правила. Видео: Хочу обратить ваше внимание, что почти 30% обращений, писем, жалоб граждан, которые поступают в Правительство либо в общественные приѐмные, так или иначе связаны с тематикой ЖКХ. И, конечно, людей волнует, что будет происходить в начале этого года, не будет ли возвращения к этому скачку. Тогда, помните, на 25% в некоторых регионах (а в некоторых даже на 70%) выросли совокупные платежи за услуги ЖКХ. И надо прямо сказать, что некоторые руководители на муниципальном уровне просто прикрывают свою нерасторопность, потому что всѐ нужно делать своевременно. Понятно, что экономически обоснованные коррективы должны быть, иначе коммунальное хозяйство развалится — имею в виду инфляцию и другие процессы. Но всѐ нужно делать своевременно, вовремя. И тогда движение будет плавным, людям понятным, и это будет сопряжено с ростом реальных доходов населения, не будет для людей обременительным. Причѐм реальные доходы населения должны опережать всевозможные тарифы и сборы, а не наоборот. А там, где вовремя решение не принимают, получается как раз с негативными последствиями. И нужно, конечно, смотреть за так называемыми управляющими компаниями. Есть основания полагать, что в некоторых местах эти управляющие компании так или иначе очень тесно связаны с муниципальным руководством. И, по сути дела, их деятельность превратилась в кормушку для этих самых компаний — ЖКХ управляющих, а не для того, чтобы ситуацию улучшать. Вот в начале 2010 года было выявлено 1193 муниципалитета, где рост составил 25% и более. А в 147 муниципалитетах тарифы были повышены с нарушением даже тогда имевшихся правил регулирования. Как я уже говорил, мы приняли соответствующие меры, достаточно жѐсткие, разбирались практически с каждым муниципалитетом — и необоснованно задранные тарифы были снижены. Кроме того, последовали системные решения. В частности, с муниципального на региональный уровень были переданы полномочия по установлению нормативов потребления ресурсов ЖКХ, что очень важно, потому что, как вы знаете, от этих нормативов на самом деле многое зависит, потому что они реально являются одним из существенных регуляторов стоимости самих тарифов. Сделали это для того, чтобы ликвидировать разнобой и явные несуразицы, случавшиеся в прежнее время. Кроме того, были введены новые требования к управляющим компаниям. Прежде всего они касались открытости и прозрачности в вопросах формирования платы за коммунальные услуги, чтобы людям не приходилось платить за лампочку в подъезде, за уборку мусора суммы, по сути, взятые с потолка. Были поставлены задачи по развитию системы учѐта потребления ресурсов. Люди должны платить за реально потребляемые услуги, и эти услуги должны быть качественными. При этом, не дожидаясь наступления 2011 года, Правительство ограничило возможный рост тарифов — не более чем 15%. В реалии, судя по экономическим результатам деятельности на федеральном уровне и на региональном, этот рост может быть и ниже — 13-14%, не более. Я хочу повторить: на федеральном уровне все решения были приняты заранее, чтобы регионы и муниципалитеты могли спланировать и выстроить свою работу, сбалансировать бюджеты, принять необходимые нормативные акты. Подчеркну: решение Правительства никаких вольных трактовок не допускает. Сфера жилищно-коммунального хозяйства — это прежде всего сфера ответственности, как я уже говорил, регионов и муниципалитетов. Но вот сейчас хотел бы перейти к тому, что напрямую касается структур «Единой России». «Единая Россия» имеет своих представителей практически на всех уровнях власти. В этой связи просил бы и наших депутатов в Государственной Думе, и членов Совета Федерации, и наши фракции в региональных собраниях самым внимательным образом отслеживать, особенно в начале года, всѐ, что происходит в этой сфере. Нужно постоянно — вы и так это делаете, я знаю, тем не менее ещѐ раз хочу подчеркнуть, — нужно постоянно бывать на местах, в регионах, изучать положение дел с управляющими компаниями, о которых я уже сказал, работать с муниципальными образованиями, встречаться с людьми, избирателями напрямую и оперативно реагировать на малейшие жалобы, малейшие отклонения, которые в этой сфере происходят. А там, где будут выявляться соответствующие нарушения, там, где кто-то пытается залезть людям в карман, для того чтобы решить свои собственные упущения и нерасторопность, там, конечно, нужно давать по рукам. Следует предельно жѐстко разговаривать со всеми, кто допускает подобные отклонения от принятых решений. И ещѐ одно замечание. В конце прошлого и начале этого года мы столкнулись с аномальными природными явлениями — так называемыми ледяными дождями — в целом ряде областей Центральной России. По информации нашей сетевой компании, в восстановление пострадавшего сетевого хозяйства и объектов энергетики вложено более 9 млрд рублей. Деньги, конечно, немаленькие. Вместе с тем хочу обратить ваше внимание на следующее обстоятельство: на эти расходы, ни под этим предлогом никто не должен повышать тарифов, потому что они не закладываются в тариф. На эти цели должны быть изысканы дополнительные ресурсы — не за счѐт потребителей. Мы провели реформу энергетики, дали энергетическим компаниям возможность работать на рынке, привлекать инвестиции. Нужно просто работать, нужно искать средства для реализации программ развития, вкладывать в обновление сетей и генерации. Ещѐ раз повторяю: в данном случае, разумеется, не за счѐт повышения тарифов! Эти деньги не закладываются в повышение тарифов и не должны быть туда заложены. Предлагаю через месяц вновь встретиться и поговорить на этот счѐт, проанализировать ситуацию и обсудить еѐ. Ещѐ один вопрос хотел бы затронуть сегодня — вопрос, о котором мы много говорили в последнее время, и в Государственной Думе были приняты соответствующие решения на этот счѐт. Речь идѐт о программе очень большой социальной значимости. Она была предложена мною ещѐ в апреле 2010 года во время встречи с депутатами Государственной Думы. Речь идѐт о региональных программах модернизации здравоохранения. В рамках этих программ нужно будет провести капитальный ремонт больниц, поликлиник, закупить новое оборудование, внедрить новые стандарты оказания медицинских услуг, и, конечно, это всѐ должно сопровождаться повышением квалификации медицинского персонала. Речь, конечно, идѐт и о повышении заработных плат медицинским работникам, особенно специалистам. Потому что в связи с изменением стандартов наступает возможность повлиять и на этот процесс — на процесс повышения доходов медицинских работников, именно специалистов, хочу это подчеркнуть. Выделяем на эти цели значительные деньги: за два года 460 млрд рублей, и эти деньги, конечно, должны быть потрачены максимально эффективно, принести ощутимый, заметный для людей результат. Сейчас принимаются необходимые нормативные документы. Они должны поставить заслон для разного рода злоупотреблений, заслон при возможном завышении цен при закупках оборудования, проведении ремонтных работ. Здесь без эффективного общественного контроля тоже не обойтись. Всѐ, что связано с качеством жизни людей, охраной здоровья граждан, безусловно, является одним из важнейших приоритетов для государства и для партийных структур «Единой России». Поэтому прошу федеральные и региональные структуры «Единой России» наладить эффективный общественный контроль за реализацией региональных программ здравоохранения. Нужно действовать в тесном контакте с профсоюзами, объединениями медицинских работников и, конечно, трудовыми коллективами. Более того, считаю, что мы должны выступить с инициативой и пригласить к партнѐрству другие политические партии и силы, всех тех, кто готов к конструктивному сотрудничеству в интересах наших граждан, в решении базовых задач по улучшению российского здравоохранения.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.