Подготовку очередной акции радикально настроенной молодежи в Москве 11 января подогрела гибель Максима Кольцова 1989 года рождения, получившего фатальную травму головы в драке с кавказцами. Она произошла 1 января в ночном клубе на Ясеневой улице (район Орехово). Скончался молодой человек рано утром 7 января, сообщают правоохранительные органы, сообщает newsru.com.

Столичные следственные органы возбудили уголовное дело по ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), которая предусматривает от 5 до 15 лет тюрьмы. Как сообщается на сайте Следственного комитета при прокуратуре РФ, устанавливаются все обстоятельства смерти Кольцова, проводится комплекс следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Ранее источник в силовых структурах сообщил «Интерфаксу», что Максим Кольцов некоторое время назад служил в московской милиции, однако в 2009 году уволился по собственному желанию.

Гибель москвича вызвала большой резонанс в интернет-сообществе. На сайте «ВКонтакте» создана группа памяти, где уже звучат обещания отомстить за гибель молодого человека. А сайты правых и ультраправых публикуют рассказ друзей Кольцова о трагическом инциденте — тот же текст размещают в своих интернет-дневниках многие блоггеры.

Согласно рассказу, Максим со своей девушкой и компанией друзей отмечал Новый год в клубе, где также находилась кавказская молодежь, в частности, дагестанцы. Один из них ходил по клубу, размахивая травматическим оружием.

Позже на втором этаже клуба завязалась драка, в которой, как узнал Максим, сидевший на первом этаже, участвует один из его друзей. Молодой человек поднялся наверх и попытался заступиться за него, но получил удар в висок тем самым оружием.

Когда остальные друзья снизу прибежали наверх, они увидели, что лежащего на полу Максима пинает ногами толпа кавказцев — «от 10 до 20 человек». Одежда на москвиче была разорвана.

Далее, как рассказывают друзья, Максима отбили, посадили за стол и стали вызывать скорую. Но женщина-администратор клуба, тоже кавказской национальности, отбирала у них телефоны, заявляя, что молодой человек упал с лестницы.

В результате компания вышла на улицу, поймала такси, а по дороге им встретилась скорая, которая доставила Кольцова в 68-ю городскую больницу. Однако, осмотрев Максима, врачи заявили, что его здоровью ничто не угрожает, выписали справку и отправили домой.

Однако с утра избитый парень понял, что чувствует себя крайне плохо, и снова вызвали скорую. На этот раз его положили в реанимацию, где он впал в кому, его жизнь поддерживалась аппаратом искусственного дыхания. Врачи поставили диагноз — ушиб головного мозга. Больше Кольцов в себя не приходил и скончался утром 7 января.

По свидетельству друзей, его последними словами, перед тем как впасть в кому, были «Бей их! Мочи!». При этом, утверждают они, Максим не был ни фанатом, ни правым, «никогда не влезал в драки первым и был абсолютно неконфликтным человеком». Похороны погибшего состоятся 12 января на Ваганьковском кладбище.

Если обстоятельства гибели этого молодого человека подтвердятся в ходе официального расследования, его имя пополнит список жертв разборок с кавказцами в столице. Самым резонансным преступлением последнего времени стало убийство болельщика ФК «Спартак» Егора Свиридова в ночь на 6 декабря. Кавказцев, участвовавших в той драке, сначала задержали, а затем отпустили, что вызвало бурю негодования московской молодежи. 11 декабря на Манежной площади произошли погромы, акции насилия продолжились в столичном метро.

По данным властей, в общей сложности в массовых беспорядках в тот день пострадали 32 человека, 80 были задержаны. Возбуждено более десяти уголовных дел в отношении лиц, избивавших выходцев с Кавказа и из Средней Азии.

15 декабря в Москве вновь была предпринята попытка выступлений как националистически настроенной молодежи, так и выходцев с Кавказа. Ряд подобных акций прошел и в других городах России. По данным МВД, в целом по стране в тот день были задержаны свыше 1700 человек за совершение правонарушений, а также для проведения профилактической работы.

Очередную националистическую акцию планировали на 11 января — участвовать в ней призывало созданное после гибели Свиридова и первого бунта на Манежной ультраправое «Движение 11 декабря». Однако к назначенному времени доступ на площадь уже был перекрыт ОМОНом, и митинг не состоялся. Правоохранительные органы задерживали и отводили в автозак всех, кто казался им подозрительным. В основном это были случайные прохожие.

...