Авиакомпания «Москва» вывела из эксплуатации Ил-86-е
Авиакомпания «Москва» (бывшая «Атлант-Союз») заявила во вторник о прекращении эксплуатации пассажирских самолетов Ил-86.
«В конце декабря 2010 года исполнилось 30 лет с начала эксплуатации первого советского широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, созданного конструкторским бюро им. С.В. Ильюшина во главе с генеральным конструктором Генрихом Новожиловым, с установленными на нем двигателями Николая Кузнецова НК-86″, — говорится в сообщении компании.
«За время своей летной эксплуатации Ил-86 по праву заслужил репутацию самой надежной машины в мире авиации, прощая в небе людям все… Летная эксплуатация Ил-86 завершена… Самолеты отправлены на вечную стоянку…», — подчеркивается в пресс-релизе.
Авиакомпания сообщает, что длительное время этот самолет оставался основным в авиапарке перевозчика, перевезя несколько миллионов пассажиров. За последние годы компания эксплуатировала 10 воздушных судов этого типа. В последнее время в эксплуатации находились 6 подобных воздушных судов.
«Давайте поблагодарим этот лайнер за честную, надежную работу в воздухе, за перевезенных пассажиров, которые без всяких сомнений доверяли ему свои жизни! И 86-ой никогда их не подводил…», — отмечается в пресс-релизе.
Впервые информация о выводе авиакомпанией «Москва» самолетов Ил-86 из эксплуатации появилась осенью 2010 года, когда на сайте перевозчика было размещено объявление о продаже пяти Ил-86, а также агрегатов и комплектующих в связи с выводом данных лайнеров.
Авиакомпания одной из последних вывела Ил-86 из эксплуатации. В последнее время перевозчик выполнял на них чартерные рейсы из аэропорта «Внуково» в Египет и Турцию. Кроме того, в течение последних трех лет прекратили эксплуатацию машин этого типа также авиакомпании «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», ГТК «Россия», «Татарстан» и другие. Ил-86 продолжает эксплуатировать на чартерных рейсах дочерняя компания «Аэрофлота» – «Донавиа», в ее парке числится три таких самолета.
Ил-86 – четырехдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина. Производился серийно в 1980-1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолетов. Три самолета были поставлены на экспорт в Китай.
Самолет Ил-86 является первым серийным советским широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таком самолете возникла в СССР в 1967 году, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолета.
Первый полет опытного самолета Ил-86 был выполнен 22 декабря 1976 года. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году, и в конце того же года самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва – Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.
Один самолет Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России, и еще два – в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.
Последним регулярным рейсом, выполнявшимся на Ил-86, был рейс «Уральских авиалиний» Екатеринбург – Москва в 2009 году. Однако и после этого авиакомпания «Атлант-Союз» иногда ставила эти самолеты на рейсы из Москвы в Сочи и Симферополь.
Из 106 построенных самолетов было потеряно четыре лайнера. В 1994 году 8 сотрудников аэропорта Дели погибли, когда падающий Boeing 737 зацепил стоящий самолет Ил-86, отчего тот загорелся. В 1998 году один из Ил-86 был списан после грубой посадки в «Шереметьево». Еще один подобный самолет сгорел в 2001 году при посадке в Дубае из-за грубых ошибок экипажа, который не выпустил шасси. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Единственная катастрофа с самолетами Ил-86 с человеческими жертвами, правда без пассажиров на борту, произошла 28 июля 2002 года, когда лайнер ГТК «Россия» упал вскоре после взлета из аэропорта «Шереметьево». Самолет выполнял технический рейс в Санкт-Петербург и на его борту находились 16 членов экипажа, 14 из которых погибли. Авиакатастрофа произошла из-за выхода самолета при взлете на закритический угол атаки. Как выяснилось, сломался контакт переключателя управления стабилизатором. Стабилизатор отклонился на максимальный угол – 12 градусов.
«Транспорт сегодня»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.