Российский рынок обогревателей у иностранцев
Следуя логике ряда оптовиков и обычных продавцов, низший по цене и качеству сегмент рынка занимает продукция из Китая. Здесь вообще все играется, как в надоевшей рекламе про некий стиральный порошок, который в разы лучше “обычного”. Так вот, “обычными”, в случае с обогревателями отчего-то считаются те, что произведены в Китае. Говорят, что товар из Поднебесной исключительно пожароопасен и вреден.
Но с другой стороны довольно большой процент оптовиков говорят обратное: мы реализуем китайские обогреватели под заказ, и это дает возможность покупателям получить элитный китайский обогреватель – эксклюзивную модель.
Российский рынок обогревателей у иностранцев
И, наверное, правильно поступают, что расхваливают китайское. Потому, как – рынок. А на рынке, особенно российском, обогреватели можно считать наиболее перспективным товаром из-за долгой зимы и хронически неработающих батарей.
Основные продажи обогревателей начинаются в конце сентября, до начала отопительного сезона, и продолжаются до тех пор, пока не отключат центральное отопление. Такая нестабильность спроса не позволила российским предприятиям как-то себя проявить, поэтому местный рынок оказался во власти иностранных компаний. Только в Москве можно насчитать более 30 марок обогревателей, среди которых признанные производители: Siemens, Tefal, Rowenta, Philips, Electrolux, Honeywell. Абсолютным же лидером продаж является марка DeLonghi.
Но все упирается в цену, особенно спрос. Так вот, если брать европейских производителей, в смысле товар с этикетками по-европейски, то их цена оказывается на порядок выше произведенного в России, при этом качество не лучше. Причем большинство европейских производителей размещают свои производства в Китае, затем для снижения себестоимости и исходное сырье начинают закупать там же, да значительно ослабляют контроль за сборкой. Отсюда и все вытекающие последствия.
Обогревательная истерия по Китаю
Именно поэтому в России в основном продаются масляные обогреватели отечественного и китайского производства. Например, бытовые обогреватели все той же известнейшей итальянской фирмы DeLonghi в настоящее время производятся в России, а ранее (до 2005 г.) масляные радиаторы выпускались заводами в Италии и в Китае. Известная немецкая марка Bork также собирает свои обогреватели в Китае. Там же, в Поднебесной происходит сборка техники марки Kingstone. Основанная в 1994 г. немецкими инженерами компания Bimatek, права на которую сегодня принадлежат московской организации “Электрофлот”, также наладила свое производство в КНР. Это позволяет владельцам выдерживать высокую конкуренцию на рынке бытовой техники, насыщенного разнообразием. В тоже самое время приоритетным направлением у Bimatek так же остается поддержание продукции на высоком качестве.
Довольно много вопросов, а среди продавцов – спекуляций, возникает когда продают электрокамины Dimplex, которые предлагают то китайского, то ирландского, то французского, то американского производства. И в этом нет ничего удивительного, поскольку бренд Dimplex, как и многие другие, принадлежит транснациональной корпорации Glen Dimplex Group с штаб-квартирой в Ирландии и 33 дочерними компаниями в разных странах мира. Электрокаминами профильно занимаются компании Glen Electric в Северной Ирландии, Dimplex (China) Electrical Appliance Co. Ltd в Китае, Muller во Франции, Glen Dimplex Australia Pty Ltd в Австралии (бренды OptiFlame™, electraFlame™), бренды Dimplex, NOBO использует GDC Group Ltd в Великобритании, Faber International BV в Нидерландах и т.д. Причем, как утверждают в компании, вне зависимости от страны сборки электрокамины Dimplex поступают на российский рынок исключительно высокого качества. В свою очередь китайские электрокамины Dimplex так же хороши, как и ирландские, собираются из тех же комплектующих, но несколько дешевле из-за более малой статьи затрат на оплату рабочего труда.
Показательной при этом может считаться чуть ли не истерия относительно обогревателей известной норвежской фирмой NOBO. Здесь продавцы взахлеб рассказывают о не китайской, а исключительно европейской сборке. Так и пишут в своих рекламных проспектах – не китайский! Только все, как один отчего-то забывают, что уже три года NOBO собираются в Китае. А может и не забывают вовсе, а просто считают, что такая реклама самая эффективная, по принципу “наш стиральный порошок лучше обычного”.
Собирать товар у ворот рынка
Существует и еще один путь китайских обогревателей в Россию и Европу – через Белоруссию. Правда, пока дорожка до конца не протоптана. Но говорят, что он может стать эффективным. Суть его в том, что китайский продукт, наряду с другими бытовыми изделиями (духовки, пылесосы, вентиляторы) будет выпускаться на совместном белорусско-китайском предприятии. По словам генерального директора предприятия, цель предприятие – стать основной базой изготовления микроволновых печей в Западной Европе. А когда в ассортименте появятся духовки, печки, обогреватели, пылесосы, вентиляторы и тому подобное, предприятие будет лидирующим в странах СНГ, его признают в Европе и оно станет открытым для всего мира. Бизнес пойдет, если собирать готовый товар прямо у потенциального рынка.
Новым игрокам везде туго
Таким образом, рынок обогревателей – ниша довольно сложная для работы. Сильная конкуренция, серьезные игроки, у многих из которых четко отлажена и работает не только сбытовая сеть, но и все, что связано с выводом на рынок новой продукции. Даже при всей нестабильности спроса в России (что, кстати, способствовало оккупации его импортными обогревателями), новому игроку придется очень тяжело. Даже если на его этикетках будут красоваться турецкие либо европейские названия, пишет chinapro.ru.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.