Следуя логике ряда оптовиков и обычных продавцов, низший по цене и качеству сегмент рынка занимает продукция из Китая. Здесь вообще все играется, как в надоевшей рекламе про некий стиральный порошок, который в разы лучше “обычного”. Так вот, “обычными”, в случае с обогревателями отчего-то считаются те, что произведены в Китае. Говорят, что товар из Поднебесной исключительно пожароопасен и вреден.

Но с другой стороны довольно большой процент оптовиков говорят обратное: мы реализуем китайские обогреватели под заказ, и это дает возможность покупателям получить элитный китайский обогреватель – эксклюзивную модель.

Российский рынок обогревателей у иностранцев

И, наверное, правильно поступают, что расхваливают китайское. Потому, как – рынок. А на рынке, особенно российском, обогреватели можно считать наиболее перспективным товаром из-за долгой зимы и хронически неработающих батарей.

Основные продажи обогревателей начинаются в конце сентября, до начала отопительного сезона, и продолжаются до тех пор, пока не отключат центральное отопление. Такая нестабильность спроса не позволила российским предприятиям как-то себя проявить, поэтому местный рынок оказался во власти иностранных компаний. Только в Москве можно насчитать более 30 марок обогревателей, среди которых признанные производители: Siemens, Tefal, Rowenta, Philips, Electrolux, Honeywell. Абсолютным же лидером продаж является марка DeLonghi.

Но все упирается в цену, особенно спрос. Так вот, если брать европейских производителей, в смысле товар с этикетками по-европейски, то их цена оказывается на порядок выше произведенного в России, при этом качество не лучше. Причем большинство европейских производителей размещают свои производства в Китае, затем для снижения себестоимости и исходное сырье начинают закупать там же, да значительно ослабляют контроль за сборкой. Отсюда и все вытекающие последствия.

Обогревательная истерия по Китаю

Именно поэтому в России в основном продаются масляные обогреватели отечественного и китайского производства. Например, бытовые обогреватели все той же известнейшей итальянской фирмы DeLonghi в настоящее время производятся в России, а ранее (до 2005 г.) масляные радиаторы выпускались заводами в Италии и в Китае. Известная немецкая марка Bork также собирает свои обогреватели в Китае. Там же, в Поднебесной происходит сборка техники марки Kingstone. Основанная в 1994 г. немецкими инженерами компания Bimatek, права на которую сегодня принадлежат московской организации “Электрофлот”, также наладила свое производство в КНР. Это позволяет владельцам выдерживать высокую конкуренцию на рынке бытовой техники, насыщенного разнообразием. В тоже самое время приоритетным направлением у Bimatek так же остается поддержание продукции на высоком качестве.

Довольно много вопросов, а среди продавцов – спекуляций, возникает когда продают электрокамины Dimplex, которые предлагают то китайского, то ирландского, то французского, то американского производства. И в этом нет ничего удивительного, поскольку бренд Dimplex, как и многие другие, принадлежит транснациональной корпорации Glen Dimplex Group с штаб-квартирой в Ирландии и 33 дочерними компаниями в разных странах мира. Электрокаминами профильно занимаются компании Glen Electric в Северной Ирландии, Dimplex (China) Electrical Appliance Co. Ltd в Китае, Muller во Франции, Glen Dimplex Australia Pty Ltd в Австралии (бренды OptiFlame™, electraFlame™), бренды Dimplex, NOBO использует GDC Group Ltd в Великобритании, Faber International BV в Нидерландах и т.д. Причем, как утверждают в компании, вне зависимости от страны сборки электрокамины Dimplex поступают на российский рынок исключительно высокого качества. В свою очередь китайские электрокамины Dimplex так же хороши, как и ирландские, собираются из тех же комплектующих, но несколько дешевле из-за более малой статьи затрат на оплату рабочего труда.

Показательной при этом может считаться чуть ли не истерия относительно обогревателей известной норвежской фирмой NOBO. Здесь продавцы взахлеб рассказывают о не китайской, а исключительно европейской сборке. Так и пишут в своих рекламных проспектах – не китайский! Только все, как один отчего-то забывают, что уже три года NOBO собираются в Китае. А может и не забывают вовсе, а просто считают, что такая реклама самая эффективная, по принципу “наш стиральный порошок лучше обычного”.

Собирать товар у ворот рынка

Существует и еще один путь китайских обогревателей в Россию и Европу – через Белоруссию. Правда, пока дорожка до конца не протоптана. Но говорят, что он может стать эффективным. Суть его в том, что китайский продукт, наряду с другими бытовыми изделиями (духовки, пылесосы, вентиляторы) будет выпускаться на совместном белорусско-китайском предприятии. По словам генерального директора предприятия, цель предприятие – стать основной базой изготовления микроволновых печей в Западной Европе. А когда в ассортименте появятся духовки, печки, обогреватели, пылесосы, вентиляторы и тому подобное, предприятие будет лидирующим в странах СНГ, его признают в Европе и оно станет открытым для всего мира. Бизнес пойдет, если собирать готовый товар прямо у потенциального рынка.

Новым игрокам везде туго

Таким образом, рынок обогревателей – ниша довольно сложная для работы. Сильная конкуренция, серьезные игроки, у многих из которых четко отлажена и работает не только сбытовая сеть, но и все, что связано с выводом на рынок новой продукции. Даже при всей нестабильности спроса в России (что, кстати, способствовало оккупации его импортными обогревателями), новому игроку придется очень тяжело. Даже если на его этикетках будут красоваться турецкие либо европейские названия, пишет chinapro.ru.

...