В четверг 6 февраля глава города Вадим Кстенин провел очередную встречу с представителями «четвертой ветви власти» – редакторами и журналистами средств массовой информации, а также известными воронежскими блогерами.

Один из самых значимых вопросов – преобразование системы общественного транспорта.

Градоначальник сообщил, что начало обновления общественного транспорта сегодня можно считать состоявшимся. Так, с момента повышения тарифа за проезд перевозчиками уже приобретено 99 автобусов малого класса, 14 – среднего и 6 автобусов большого класса для нужд муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс».

– Есть четкий график обновления автобусов, он трехгодичный и предполагает обновление более 950 автобусов. Безусловно, работа будет продолжаться – это было однозначным условием при повышении стоимости проезда, – сказал Вадим Кстенин.

Главное новшество, которого удалось добиться на первом этапе – это появление на маршрутах, обслуживаемых автобусами малого и среднего класса, единиц, приспособленных для перевозки маломобильных граждан, чего ранее не было.

Глава Воронежа отметил, что транспортная реформа – одна из сложнейших реформ, которая включает в себя не только обновление подвижного состава, но и изменения в маршрутной сети, и организацию выделенных полос для движения общественного транспорта. Вадим Юрьевич отметил, что при модернизации системы необходимо учитывать все ее тонкости и в первую очередь – мнение горожан.

– Очень сложно быстро поменять систему, которая формировалась годами. Но я думаю, что в течение трех лет мы полностью ее перенастроим. Проведена масштабная подготовительная научная работа. Какие-то точечные корректировки в ней могут привести к полной разбалансировке транспортной системы. Мы будем последовательно менять маршрутную сеть, контролировать обновление подвижного состава. В эту трехлетку мы введем пересадочный тариф и однозначно сделаем так, чтобы у нас появились выделенные полосы, – поделился глава города.

Он объяснил, что для того, чтобы выделенные полосы работали, необходимо их грамотное администрирование.

– Это не просто разметка, которую легко нанести. Нужна серьезная система контроля. Легковых автомобилей или транспорту, которому не положено передвигаться по выделенной полосе, не должен там находиться. Не должно быть и скопления маршрутных средств на остановках, проезда за стоп-линию. Когда будут приходить штрафы – это быстро воспитает водителей. Но установка камер видеоконтроля, которых требуется много – не только для самих полос, но и для сложных участков: перекрестков, остановочных пунктов – мероприятие дорогостоящее и требует времени, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Однако контроль за действиями водителей маршрутных автобусов усилится уже в ближайшее время, а требования к обслуживающим транспортным компаниям станут серьезнее. Так, будут заключены краткосрочные контракты на действующую маршрутную сеть с расширенными требованиями к выполнению транспортной работы.

Главным новшеством должно стать введение штрафных санкций за нарушение условий контрактов. Особое внимание будет уделяться выполнению расписания, в том числе обеспечению выпуска в вечерние часы, санитарному состоянию транспорта, внешнему виду и поведению водителей.

Кстати, в рамках обновления и улучшения общественного транспорта администрацией города совместно с управлением ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области был проработан вопрос повышения безопасности пассажиров и пешеходов. Это позволит повысить заметность в темное время суток и в сумерках.

Сегодня на городском пассажирском транспорте появились светоотражающие (световозвращающие) ленты. Их размещение носит рекомендательный характер. Но перевозчики уже откликнулись и начали наносить светоотражающие элементы на транспортные средства.

...