10 декабря в Воронежском Доме Прав Человека подвели итоги конкурса антипремий «Нанобюрократ-2010» и «Инновационные административные барьеры третьего тысячелетия», инициированного Межрегиональной Правозащитной Группой – Воронеж / Черноземье, Антикоррупцонным Сетевым Кабинетом и Центром Развития Гражданских Инициатив.

Торжественная отправка почетных грамот с информацией о награждении состоялась в День прав человека. Помимо подведения итогов конкурса в этот день в Доме Прав Человека состоялся День «открытых дверей», а вечером прошла тематическая кинодискуссия с провокационным названием «Кому нужна Декларация прав человека?», организованная Молодежной Правозащитной группой — Воронеж и «Воронежским Мемориалом». 11 декабря в продолжение праздника состоялась открытая лекция-дискуссиия Андрея Юрова, директора Общественной приемной при Уполномоченном по правам человека в РФ (в Воронежской области), почетного президента международного Молодежного Правозащитного Движения, «Права Человека: вчера, сегодня, завтра?».

Определены 2 победителя — нанобюрократ и создатель уникального административного барьера:

Финалист антипремии «Нанобюрократ — 2010»

А.Н. Шумилин, И.О. начальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Воронежской области.

А.Н. Шумилин в нарушение федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» перенаправил жалобу на действия чиновника для «рассмотрения по существу» … тому же самому чиновнику, т.е. тому лицу, на которое подана жалоба.

Финалист антипремии «Инновационные административные барьеры третьего тысячелетия»

Масько В.В., заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, руководитель управления государственной службы и кадров правительства Воронежской области.

На простой вопрос о размере заработной платы губернатора Воронежской области предложил обратившемуся подождать 30 апреля 2011 года и посмотреть в газетах и на сайтах. Декларации чиновников о доходах – это введенный по инициативе Президента РФ инструмент противодействия коррупции. Обязанность чиновников декларировать свои доходы никоим образом не ограничивает право граждан на получение информации, тем более, о расходовании бюджетных средств. Грустно, что чиновники на местах используют позитивные инициативы федеральной власти для создания искусственных барьеров для реализации прав и свобод граждан.

Номинанты, не ставшие финалистами:

Шипулин А.Н., Председатель Воронежской областной думы.

Номинирован за длительную переписку и предложение почитать запрошенную смету расходов Воронежской городской Думы на официальном сайте (хотя никакого бюджета на тот момент обнаружить на сайте не удалось). В итоге, для того, что бы добиться ответа по существу, потребовалось проведение специализированного исследования сайта Думы, составления акта его осмотра и вмешательство Воронежской областной Прокуратуры. Через три с половиной месяца заявителю удалось получить требуемую информацию в форме таблицы размером в 1 страницу А4.

Прохонов В.С., начальник департамента общественной безопасности отдела по взаимодействию с правоохранительными органами Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области.

Номинирован за интереснейший научный диспут по переписке о публичном праве, индивидуально определённых правоотношениях и других важных вопросах теории права. Научная дискуссия без ответа по существу состоялась после запроса о предоставлении трёх цифр, связанных с количеством публичных акций на территории города Воронеж. Цифры были предоставлены в судебном процессе в дальнейшем.

Господин N, начальник Отдела военного комиссариата Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам (фамилия не указана).

Номинируется за вручение повестки с требованием явиться в военкомат. Но в бланке самой повестки нет ни её номера, ни даже адреса, по которому необходимо явиться. Только пометка «К-40», что некоторыми расценивается, как кабинет №40. Наверное для выполнения долга, достаточно зайти в любой кабинет с таким номером. Так же в повестке настоятельно рекомендуется иметь при себе паспорт и нечто под названием РПК. Что это такое тоже достоверно неизвестно. Может быть, «Ручной Противопожарный Крюк».

Хорунжий С.Н., Руководитель аппарата Воронежской областной Думы.

В своём ответе на вопрос о результатах голосования по двум областным законам пояснил, что право получения результатов голосования имеют только депутаты областной думы. Из ответа: «Областное законодательство не предусматривает право предоставления результатов голосования депутатов областной думы иным лицам и организациям». А Воронежская областная прокуратура далее пояснила, что «Вы вправе истребовать информацию о деятельности именно Воронежской областной Думы, как органа государственной власти, а не сведения о деятельности депутатов, в том числе по голосованию по тому или иному вопросу». Это означает, что теперь результаты голосования – информация, не доступная напрямую жителям области. Чтобы знать сколько было за-против-воздержалось придется иметь друзей депутатов, а депутатам, готовым общаться с гражданами, работать секретарями Воронежской областной Думы, сообщая всем интересующимся результаты голосований. Парламенты развитых стран и даже Государственная дума РФ подобную информацию не скрывают и обнародуют на сайтах.

...