В Воронеже снег пошел тогда, когда городские службы его и ожидали. В настоящее время на улицах областного центра работает техника.

Как сообщили в пресс-службе горадминистрации, технология уборки улично-дорожной сети остается неизменной уже много лет, однако подходы к ней корректируются в соответствии с современной ситуацией.

Например, рекомендациями предписывается обрабатывать дороги противогололедными материалами, когда некоторое количество снега уже выпало (чтобы обеспечить реакцию), также надо делать приличную по времени выдержку между циклами.

Но дорожная ситуация изменилась кардинально в последние годы, количество машин в городе возросло в разы, если не кратно. Сейчас если оставить дороги во время снега без посыпки на какое-то время, машины моментально укатают его в накат, который уже нельзя подмести, а придется скалывать-счищать (это труднее), и который уже очень опасен своей скользкостью.

Мнение о том, что «это не службы отработали дороги, а машины раскатали», которое часто звучит в соцсетях — это нелепый миф. При хоть сколько-то минусовой температуре машины ничего не раскатывают на необработанной дороге, а только «накатывают».

Реакция песко-соляной смеси, внесенной  превентивно, со снегом, который выпал на нее, обеспечивается как раз за счёт циклов подметания, а также за счёт машин, движение которых в городе интенсивно в любое время суток, в любую погоду. Колеса тоже перемешивают снег и пескосмесь, как миксер. А без пескосмеси — укатывали бы снег в накат, а впоследствии — в лёд.

На тротуарах ситуация несколько отличается, там нет машин (почти). Но четкое внесение пескосмеси вместе с первыми снежинками даёт простой и понятный результат.

...