О проблеме положительного влияния на позиции сайта в Google любых, в том числе негативных, отзывов накануне заговорила газета NY Times. Журналистам удалось выяснить, что владельцы продающего брендовые очки интернет-магазина DecorMyEyes.com, делали всё возможное, чтобы клиенты оставляли как можно больше негативных отзывов о магазине на различных форумах и сайтах.

Таким образом интернет-магазин получал множество бесплатных (и вполне тематических) ссылок. В своей тактике они преуспели, в чем можно убедиться по негативным отзывам, которые Google выдает в ответ на запрос в виде названия сайта.

Находчивым владельцем интернет-магазина оказался наш бывший соотечественник Виталий Боркер, который смутил журналистов NY Times некоторыми непереводимыми ругательными фразами на русском языке.

Виталий признался, что такая стратегия продвижения приносит внушительные доходы (120 заказов в день, оборот $20 тыс., прибыль $3 тыс (из неё надо выплатить зарплату и заплатить за рекламу). На втором этаже офиса Боркера находится склад с возвращённым товаром от недовольных покупателей — там хранится очков примерно на $500 тыс.

Потребители верят, что если сайт оказался на высоких позициях Google не случайно, доверяют выбору поисковой системы и редко до совершения покупки ищут в сети информацию о том или ином интернет-магазине.

Алгоритмы Google не были способны отличить позитивный отзыв от негативного, они просто суммировали количество ссылок.

Виталий Боркер рассказал, что поначалу они платили за позитивные отзывы о компании, но со временем поняли, что негативные отзывы точно так же полезны для продвижения сайта, а недовольные пользователи оставляют отзывы чаще, чем довольные, к тому же это ничего не стоит.

На удивление оперативно на эту публикацию отреагировал Google – постом, в котором заявил, что в кратчайшие сроки разработал алгоритмическое решение, которое позволяет выявлять подобных находчивых бизнесменов. Команда поисковика призналась, что пока это начальная стадия работы над поднятой проблемой и поэтому они не могут гарантировать, что кто-нибудь не придумает новые трюки с алгоритмом.

Именно чтобы оставить манипуляторам над выдачей меньше шансов, Google не раскрывает детали внесенных в алгоритм изменений. Главное, что поисковая система обещает: недобросовестные бизнесмены будут наказаны в выдаче Google.

Тема влияния пользовательских отзывов на ранжирование сайтов активно обсуждалась на Ашмановской конференции 2010. Александр Садовский, выражая не только свое личное мнение, но и официальную позицию Яндекса, заявлял, что отзывы будут и уже частично (например, в Я.Маркете) влияют на выдачу. Редакция SEOpro.ru сделала запрос на комментарий Александра Садовского, мы получили развернутый ответ, в котором подчеркивается необходимость учитывать удовлетворенность клиента товаром или услугами, однако не сказано, что Яндекс уже отслеживает это фактор.

Безусловно, сеограмота (методы продвижения сайтов) интернет-бизнесменов растет быстрее, чем поисковики успевают «залатывать» подобные дыры в своих алгоритмах.

«Сейчас количество сайтов компаний, которые предлагают на своих сайтах товары и услуги, стало очень большим, и возникла потребность учитывать еще и то впечатление, которое рождается у пользователя в «оффлайн»-жизни после проведения транзакции на сайте (будь то скачивание, покупка или что-то ещё). Чтобы Яндекс мог дать наилучший ответ, нужно учитывать все шаги пользователя — от возникновения у него потребности до её финального удовлетворения. Мнение тех, кто остался, например, недоволен продавцом и покупкой или рад ей, может предсказать удовлетворённость остальных пользователей. Соответственно, это может помочь поисковику найти именно тот ответ, который обрадует пользователя больше всего».

...