Google заявил, что «залатал» лазейку, которая помогала интернет-мошеннику продвигать свой сайт за счет многочисленных негативных отзывов обиженных клиентов
О проблеме положительного влияния на позиции сайта в Google любых, в том числе негативных, отзывов накануне заговорила газета NY Times. Журналистам удалось выяснить, что владельцы продающего брендовые очки интернет-магазина DecorMyEyes.com, делали всё возможное, чтобы клиенты оставляли как можно больше негативных отзывов о магазине на различных форумах и сайтах.
Таким образом интернет-магазин получал множество бесплатных (и вполне тематических) ссылок. В своей тактике они преуспели, в чем можно убедиться по негативным отзывам, которые Google выдает в ответ на запрос в виде названия сайта.
Находчивым владельцем интернет-магазина оказался наш бывший соотечественник Виталий Боркер, который смутил журналистов NY Times некоторыми непереводимыми ругательными фразами на русском языке.
Виталий признался, что такая стратегия продвижения приносит внушительные доходы (120 заказов в день, оборот $20 тыс., прибыль $3 тыс (из неё надо выплатить зарплату и заплатить за рекламу). На втором этаже офиса Боркера находится склад с возвращённым товаром от недовольных покупателей — там хранится очков примерно на $500 тыс.
Потребители верят, что если сайт оказался на высоких позициях Google не случайно, доверяют выбору поисковой системы и редко до совершения покупки ищут в сети информацию о том или ином интернет-магазине.
Алгоритмы Google не были способны отличить позитивный отзыв от негативного, они просто суммировали количество ссылок.
Виталий Боркер рассказал, что поначалу они платили за позитивные отзывы о компании, но со временем поняли, что негативные отзывы точно так же полезны для продвижения сайта, а недовольные пользователи оставляют отзывы чаще, чем довольные, к тому же это ничего не стоит.
На удивление оперативно на эту публикацию отреагировал Google – постом, в котором заявил, что в кратчайшие сроки разработал алгоритмическое решение, которое позволяет выявлять подобных находчивых бизнесменов. Команда поисковика призналась, что пока это начальная стадия работы над поднятой проблемой и поэтому они не могут гарантировать, что кто-нибудь не придумает новые трюки с алгоритмом.
Именно чтобы оставить манипуляторам над выдачей меньше шансов, Google не раскрывает детали внесенных в алгоритм изменений. Главное, что поисковая система обещает: недобросовестные бизнесмены будут наказаны в выдаче Google.
Тема влияния пользовательских отзывов на ранжирование сайтов активно обсуждалась на Ашмановской конференции 2010. Александр Садовский, выражая не только свое личное мнение, но и официальную позицию Яндекса, заявлял, что отзывы будут и уже частично (например, в Я.Маркете) влияют на выдачу. Редакция SEOpro.ru сделала запрос на комментарий Александра Садовского, мы получили развернутый ответ, в котором подчеркивается необходимость учитывать удовлетворенность клиента товаром или услугами, однако не сказано, что Яндекс уже отслеживает это фактор.
Безусловно, сеограмота (методы продвижения сайтов) интернет-бизнесменов растет быстрее, чем поисковики успевают «залатывать» подобные дыры в своих алгоритмах.
«Сейчас количество сайтов компаний, которые предлагают на своих сайтах товары и услуги, стало очень большим, и возникла потребность учитывать еще и то впечатление, которое рождается у пользователя в «оффлайн»-жизни после проведения транзакции на сайте (будь то скачивание, покупка или что-то ещё). Чтобы Яндекс мог дать наилучший ответ, нужно учитывать все шаги пользователя — от возникновения у него потребности до её финального удовлетворения. Мнение тех, кто остался, например, недоволен продавцом и покупкой или рад ей, может предсказать удовлетворённость остальных пользователей. Соответственно, это может помочь поисковику найти именно тот ответ, который обрадует пользователя больше всего».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.