6 декабря в облправительстве прошло заседание Координационного совета при губернаторе Воронежской области по организации межведомственного информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Несмотря на то, что наша область находится в числе лидеров в ЦФО по уровню внедрения электронного правительства, губернатор дал распоряжение ускорить процесс прохождения всех этапов перехода на оказание услуг в электронном виде. Всего таких этапов пять: информирование населения о наличии услуг, предоставление перечня документов, необходимых для получения услуги (обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде), возможность подачи заявления и документов через интернет, отслеживание этапов оказания услуги в личном кабинете на портале и непосредственно получение услуги.
Первый и второй этапы уже пройдены, для многих услуг доступны также третий и четвертый этапы. Это, прежде всего, услуги архивного отдела, департамента имущественных и земельных отношений, управления ЗАГС, департамента труда и социального развития, инспекции по контролю и надзору в сфере образования.
Один из важных вопросов построения «Электронного правительства» — межведомственное взаимодействие в электронном виде. Поскольку ведомственные информационные системы создавались в разное время на различных технологиях, обмен информацией между ними сильно затруднен. Очень часто используется ручной ввод данных и документов, что неэффективно и приводит к значительным затратам времени и ресурсов.
Для решения этой проблемы предполагается использование системы межведомственного информационного обмена. СМЭВ позволит ведомствам беспрепятственно и в автоматическом режиме взаимодействовать между собой и с Единым порталом государственных услуг.
Губернатор поднял тему доступности электронных услуг для населения. «Переход к оказанию государственных услуг в электронном виде — это настоятельное требование времени, — отметил Алексей Гордеев. — Каждый житель региона должен ощутить позитивные изменения в своей повседневной жизни, в идеале – получать госуслуги не выходя из дома, не тратить время на стояние в очередях» , — подчеркнул глава региона.
Ключевыми моментами здесь являются повышение компьютерной грамотности населения, увеличения доступности Интернета в регионе. Кроме компьютеров можно будет использовать так называемые инфоматы – подобные аппараты предполагается установить в администрациях районов.

...