В московском «Гараже» открылась выставка «Dysfashional». Кураторы — живущие во Франции итальянцы Лука Маркетти и Эмануэле Кинз — предложили известным модельерам разработать некие визуальные объекты и назвали выставку одновременно «перформансом, манифестом и студией дизайна».

Проект «Dysfashional» стартовал в 2007 году в Люксембурге. За три года существования побывал в Лозанне, Париже и Берлине. В Москве проходит его заключительный этап.

«Dysfashional» («dys» означает нарушение, а слово в целом — нечто среднее между «fashion» и «дисфункциональностью») — не составленный однажды и навсегда набор объектов, курсирующий от столицы к столице, а живой организм, восприимчивый к духу города.

Так, инсталляция Жюстина Морана и Билли Мертенса представляет столбы-тотемы, составленные из волос разных оттенков. Каждый столб посвящен тому или иному городу и является его «портретом» — разнообразие причесок горожан тоже создает облик города. В Москве можно увидеть столбы «по следам путешествия» в Париж и Берлин (7 и 13 цветов волос соответственно).

Россия стала для «Dysfashional» не только площадкой, но и поставщиком инсталляций. Нетрудно догадаться, о чем идет речь в работе Давида Комы и Дмитрия Жукова «87-61-87». Это металлическое платье-клетка, которое сможет надеть только женщина с идеальной фигурой, иначе платье ее поранит.

С учетом «пункта назначения» выставки несколько преобразился один из центральных ее объектов — лабиринт изображений «Parasite» от дуэта дизайнеров BLESS (Дизери Хейс и Инес Кааг). Это пространство-гибрид, сконструированное из настенных пейзажей, создающих оптические иллюзии.  Дизайн интерьера квартиры — одна из них. На стенах лабиринта — интерьеры кварир известных модельеров в масштабе 1:1. Фотостены переходят в фотожалюзи, интерьер дополняется реальной мебелью и растениями, часть из которых «перекочевала» на выставку прямо с этих фотографий. В своей московской версии лабиринт был дополнен, в частности, интерьерами художников и дизайнеров Сергея Огурца, Дмитрия Теселкина и Анны Желудь (работы последней, кстати, можно посмотреть, не выходя из «Гаража», на соседней выставке «The New Decor»).

Инсталляция Мартина Марджелы показывает «голый» дом моды, без стендов с одеждой. В этот пустой интерьер автор каждый раз помещает то, что у него ассоциируется со страной — хозяйкой экспозиции. Правда, в случае с Россией ассоциации оказались более чем ожидаемыми — это матрешки.

В целом на выставке, безусловно, есть что посмотреть. Пожалуй, единственный ее недостаток — она невелика. Едва ли вы сможете провести на ней час (здесь выручает только то, что «Гараж» живет «не модой единой»). В Москву на «Dysfashional» доехало всего 12 объектов, а за скобками выставки осталась невизуальная часть проекта. В том числе и ароматические портреты городов.

Источник: «Известия»

...