В Казани подвели итоги общероссийского конкурса «Цифровой прорыв». В состязании участвовали 300 лучших IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровых технологий из 80 регионов.  Показательно, что основной состав специалистов – студенты и школьники.

Конкурсанты решали финальные задачи целых два дня! Задания для состязаний разрабатывались с учетом ключевых направлений развития России, отраженных в нацпроектах.

Например, требовалось с нуля создать конструктор, графический редактор для перевода госуслуг в электронный формат. Необходимо было сконструировать для Росстата вариант онлайн-сервиса для привлечения граждан к активному участию в переписи населения 2020 года и визуализации результатов. Также требовалось разработать программное обеспечение для статистического анализа и визуализации результатов создания общероссийской сети перинатальных центров.

Интересно, что с одним из заданий лучше справилась команда школьников и студентов, а не профессиональных IT-специалистов.

«Потенциал наших школьников в сфере  IT-технологий огромен и требует эффективного применения. Уже сейчас их цифровые решения  могут принести пользу не отдельному городу и даже области, но целому нацпроекту. На уровне регионов надо активно поддерживать таких учащихся, уделять им большее внимание в вузах, предоставлять возможности стажировки на передовых производствах. Уверен, что у них не будет проблем и с дальнейшим трудоустройством. Стране нужны менеджеры, которые владеют цифровыми технологиями», — говорит депутат Воронежской областной Думы, председатель комитета по промышленности, инновациям и цифровому развитию, член фракции «Единая Россия» Григорий Чуйко.

...