30 ключевых улиц города адаптируют для маломобильных групп горожан. Об этом стало известно на межведомственном совещании, которое провел 24 сентября мэр Воронежа Вадим Кстенин.

 – Мы, безусловно, должны строить дороги и развязки, ремонтировать наши магистрали, но, в первую очередь, город должен быть удобен для людей. Поэтому мы втрое увеличили финансирование строительства и ремонта тротуаров в 2019 году с обязательным условием обустройства пандусов, я ввел мораторий на ликвидацию пешеходных переходов, а все новые внеуличные пешеходные переходы изначально проектируются с подъемными механизмами, -отметил глава города. — Подобная работа будет проведена и в имеющихся подземных переходах при их реконструкции. Но в масштабах всего миллионного Воронежа проблемой доступности территорий для маломобильных групп горожан долгие годы никто не занимался, это надо исправлять, – подчеркнул Вадим Кстенин.

В настоящий момент разрабатывается схема организации дорожного движения по заказу горадминистрации. В рамках выполнения работ подрядчики сделали запрос на проведение аудита улично-дорожной сети Воронежа на предмет доступности территорий для маломобильных групп горожан. Это исследование проводил региональный учебно-ресурсный центр (РУРЦ) «Доступная среда».

По словам руководителя центра Александра Попова, инвалидность имеет десятая часть населения. А до трети горожан относятся к категории маломобильных и окружающих маломобильных людей. Кроме того, практически каждый человек в отдельные периоды своей жизни бывает маломобильным: когда везет детскую коляску, получает перелом или несет чемодан.

Городские власти договорились о том, что региональный центр «Доступная среда» предоставит администрации варианты технических решений для разных видов адаптации улиц для маломобильных групп. По словам мэра, в целом по городу ожидаются серьезные вложения по тридцати улицам в обеспечение доступности территорий. Финансирование администрация обещает найти.

— Для такой работы никаких ресурсов не жалко, — пообещал Вадим Кстенин.

...