Первый Ил-96-400М собрали на воронежском авиационном заводе. В настоящее время самолет находится на покраске, после чего летательный аппарат будут готовить к испытаниям.

С ноября этого года по январь 2020 г. самолет должен будет пройти предварительные испытания

Пять новых самолетов Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) должна будет принять с 2020 по 2023 г.  Предполагается, что лайнеры будут эксплуатироваться на линиях между Хабаровском Владивостоком и Москвой.

Ил-96-400М  с двигателем ПС-90А3М будет вмещать в экономварианте 436 пассажиров, а с бизнес-классом —  370 человек.

Сообщения о возобновлении производства Ил-96 и проработке проекта ШФДМС — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, появились почти одновременно в 2014-2015 годах.

Первоначально было не совсем понятно, зачем понадобилось разрабатывать два похожих самолёта. Полную ясность внёс в сентябре 2016 года Дмитрий Рогозин, который в ходе визита в Воронеж сообщил, что в период до создания стратегически нового пассажирского самолёта, а это примерно 2027 год, Ил‑96–400М закроет основные потребности России как по дальнемагистральным полётам на Дальний Восток из европейской части, так и чартерные перевозки в курортный сезон в те страны, куда нужны большие «эйрбасы».

...