В Воронеж прибыли ведущие специалисты консалтинговой компании Yachiyo Engineering Тошиаки Хории и Казухиро Фудзита, чтобы обсудить с главой города Вадимом Кстениным проект создания в Воронеже рельсового транспорта.

Встреча участников российско-японской рабочей группы прошла в среду, 26 июня. В ней также приняли участие главный инженер «Института Генплана Москвы» Захар Шуклин, руководители структурных подразделений администрации города.

Мэр Вадим Кстенин поблагодарил японскую сторону за сотрудничество и отметил, что создание комфортной и эффективно работающей транспортной системы – это долгий и кропотливый процесс, требующий доскональных расчетов, точных цифр и качественного анализа данных, на который у многих городов уходит не один год. При этом он отметил, что на сегодняшний день в Воронеже созданы все условия для получения в кратчайшие сроки фактуры, необходимой для моделирования транспортной системы.

– Администрацией города ведется разработка Генерального плана Воронежа на 2021-2041 годы, и что немаловажно, эта работа осуществляется параллельно с подготовкой комплексной схемы организации дорожного движения, – отметил Вадим Кстенин.

Более подробно о промежуточных итогах разработки генерального плана Воронежа рассказал главный инженер «Института Генплана Москвы» Захар Шуклин. Он отметил, что уже сформулированы две концепции пространственного развития Воронежа – «Компактный город» и «Сбалансированное развитие периферии», при этом итоговый вариант концепции скорее всего будет представлять собой некую их компиляцию.

Что касается транспортной модели, то для ее формирования используется множество наборов исходных данных, в том числе показатели натурных обследований города, сотовых операторов, социологических опросов и работа специализированной лаборатории по измерению транспортных потоков. Вся необходимая информация уже собрана. Полученные показатели вкупе с промежуточной концепцией пространственного развития Воронежа легли в основу новой модели транспортной системы, в которой использование рельсового транспорта представляется целесообразной. Сейчас идет стадия проверки работоспособности модели и выработки конкретных предложений, в том числе по определению вида рельсового транспорта, его маршрутов.

Глава города Вадим Кстенин акцентировал внимание на том, что рельсовый транспорт сможет стать более удобным для людей, чем личные автомобили, а необходимость его внедрения оправдана с точки зрения экономики и экологии.

В ответном слове Тошиаки Хории и Казухиро Фудзита отметили высокий уровень проведенной администрацией Воронежа работы. Они представили свой отчет по результатам рабочей встречи, состоявшейся в Воронеже в феврале этого года, а также рассказали, что японское правительство одобрило следующую стадию взаимодействия в рамках подготовки проекта транспортной структуры Воронежа, поэтому уже сегодня необходимо выработать систему мероприятий, которые начнут реализовываться в этом году. Следующий свой визит в Воронеж японская сторона запланировала на начало осени текущего года, где представит результаты работы по итогам сегодняшнего

...