Беспилотный состав должен выйти в июле на Московское центральное кольцо для тестовых испытаний. Установкой оборудования и подготовкой тестового состава для беспилотного движения на МЦК занимаются специалисты ведущего проектно-конструкторского института РЖД АО «НИИАС». Работы близятся к концу, ведется доработка функций, которые позволят полностью автоматизировать движение «умных» составов, а также инсталлирован последний ключевой элемент – техническое зрение.

Конструкторская документация в соответствии с требованиями АО «НИИАС» для размещения датчиков-сенсоров подготовлена производителем подвижного состава для МЦК «Уральские локомотивы». Совместно с ООО «НПО САУТ» инженеры НИИАС зимой и весной испытывали систему автоведения и связи на поезде №67 МЦК. Уже создана защита каналов управления беспилотным поездом – она исключает несанкционированный допуск, решается задача полного покрытия маршрута радиоканалом, особенно в тоннелях. В планах – установка системы, позволяющей включать и отправлять поезд в дорогу дистанционно.

В мире действует несколько компаний, успешно осваивающих беспилотный режим. В их число входит АО «НИИАС», рассказал гендиректор института Игорь Розенберг. Он отметил, что НИААС находится в тренде, лидируя в управлении маневровыми поездами, но немного отставая в автоматизации магистральных составов. Глава российской компании считает необходимым принять политическое решение, чтобы обеспечить поддержку технологическому прорыву НИИАС.

После тестовых испытаний на МЦК беспилотный поезд будет продемонстрирован на выставке «Expo 1520». Уже к 2021 году МЦК может полностью перейти на беспилотное движение. Далее испытания могут быть продолжены на других участках (например, Москва-Санкт-Петербург) и на дальних магистральных направлениях.

...