Губернатор Александр Гусев провел выездное заседание правительства в Нижнедевицке
29 мая губернатор Александр Гусев совершил рабочую поездку в Нижнедевицкий район, где провел выездное заседание правительства Воронежской области.
В повестке заседания было четыре вопроса. Первым рассмотрели проект закона области «Об исполнении областного бюджета за 2018 год». Руководитель департамента финансов Надежда Сафонова сообщила о том, что, как и в предыдущие годы, по основным макроэкономическим показателям в регионе обеспечен опережающий рост по сравнению со среднероссийскими значениями, что позволило сохранить устойчивость бюджета и успешно завершить финансовый год.
За 2018 год в областной бюджет было получено 82 млрд 126,9 млн рублей собственных доходов, к 2017 году они приросли на 13 млрд 754 млн рублей (20%) При этом план на 2018 год перевыполнен на 11,7%, что наряду с экономией в расходах позволило исполнить бюджет с профицитом в объеме 10 млрд 946 млн рублей.
Такое исполнение бюджета прошлого года обеспечило возможность финансирования в текущем году принятых расходных обязательств без дополнительного привлечения заимствований, а также не допустить сокращения расходов в связи с «потерями» от выпадающих доходов бюджета из-за решений, принятых на федеральном уровне.
Основными бюджетообразующими налогами, за счет которых обеспечен наибольший прирост доходов, являются налоги на прибыль, на доходы физических лиц и на имущество организаций.
Налог на прибыль поступил в размере 24 млрд 738 млн рублей. Рост к уровню 2017 года на 27,% обусловлен, в первую очередь, в результате ввода нового энергоблока на Нововоронежской АЭС-2 и авансовых платежей, которые образовали переплату по налогу.
Значительный вклад в доходную часть бюджета также внесли филиал ПАО «Сбербанк», ОАО «Минудобрения», ПАО «Газпром», предприятия, входящие в группу компаний «Продимекс».
Налог на доходы физических лиц поступил в размере 24 млрд 774 млн рублей, с ростом к уровню 2017 года на 13,4%. Рост налога обеспечен за счет увеличения фонда оплаты труда.
Еще один существенный источник — налог на имущество организаций поступил в размере 13 млрд 79 млн рублей с ростом к уровню 2017 года в 1,4 раза. Это превышает среднероссийскую динамику. По темпу роста данного налога – регион второй в округе и четвертый — в России.
Одновременно с позитивной динамикой собственных доходов в 2018 году наблюдалась и тенденция по снижению недоимки по платежам в бюджет.
Если с 2015 по 2017 годы ее прирост по консолидированному бюджету области составил 40%, или 1 млрд 55,5 млн рублей, то за 2018 год она сократилась более чем на полмиллиарда рублей.
По словам Надежды Сафоновой, приоритетом в расходах была реализация Указов Президента России. В прошлом году на эти цели направили 20 млрд 142,6 млн рублей, из них 17 млрд 982,2 млн рублей – на достижение целевых показателей по оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. Начиная с 2013 года, дополнительные расходы консолидированного бюджета области на повышение оплаты труда «указным» категориям работников составили 41,3 млрд рублей. Достигнутые соотношения уровня зарплаты работников к доходу от трудовой деятельности по региону будут сохранены и в 2019 году.
Наибольшую долю в бюджете занимают расходы отраслей социальной сферы – 62,4%. А если говорить обо всех расходах соцнаправленности, то они составили 72%.
В сфере здравоохранения расходы вместе со средствами ОМС и платными услугами сложились в размере 36,5 млрд рублей, из которых почти половина — средства областного бюджета.
В целом расходы на здравоохранение в прошлом году выросли на 6 млрд 470,7 млн рублей, или на 21,5%. В течение 2018 года департаменту здравоохранения были увеличены ассигнования на 456 млн рублей.
Впервые за 14 лет регион вышел на бездефицитную программу госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи за счет средств областного бюджета (профицит составил 88,5 млн рублей).
Расходы в сфере образования составили 19,5 млрд рублей с увеличением к уровню 2017 года на 1,6 млрд рублей.
Расходы на социальную политику в 2018 году составили 15,5 млрд рублей и выросли к уровню 2017 года на 582,3 млн рублей.
Следует отметить, что в прошлом году увеличена заработная плата отдельным категориям работников учреждений соцзащиты — с 1 июля 2018 года до 80% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности. На эти цели дополнительно направили 43 млн рублей.
На обеспечение жильем детей-сирот направлено 477 млн рублей, что в 2,9 раза выше уровня 2017 года. Это стало возможным в результате дополнительного выделения из областного бюджета сверх установленного уровня софинансирования 312 млн рублей.
Кроме того, все дети-сироты, нуждающиеся в жилье, при обращении получили компенсацию за наем жилья. На эти цели израсходовано 85,7 млн рублей.
Расходы в сфере культуры составили 1 млрд 705 млн рублей, что на 361 млн рублей больше, чем в 2017 году.
В прошлом году в два раза увеличилось финансирование мероприятий в сфере культуры. Это связано с выделением дополнительных средств для ремонта сельских Домов культуры. Деньги перечислили 17 районам на ремонт 19 объектов.
Надежда Сафонова отметила еще один существенный ресурс, который есть в распоряжении бюджетных и автономных учреждений– доходы от платных услуг, которые в бюджете не учитываются. Расходы учреждений соцсферы за счет платных услуг в 2018 году составили почти 4,1 млрд рублей, с ростом к уровню 2017 года на 6,1%.
Расходы на дорожную деятельность в 2018 году составили более 11 млрд рублей. Эти средства направлены на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство дорог. В том числе муниципалитетам на эти цели выделено почти 54% общего объема дорожного фонда.
Объем государственной поддержки отраслей сельского хозяйства в целом составил 10,4 млрд рублей, что на 29 % больше, чем в 2017 году.
Весомую поддержку из областного бюджета получили муниципалитеты.
В прошлом году начата практика поощрения муниципалитетов за наращивание налогового потенциала. Муниципалитеты-лидеры по данному направлению получили гранты в общем объеме 25 млн рублей. Данная практика продолжена и в текущем году.
Государственный долг области остается на экономически безопасном уровне в пределах параметров заключенных с Минфином соглашений. Абсолютная сумма долга сократилась по сравнению с 2017 годом на 2,5 млрд рублей.
По итогам 2018 года агентство «Эксперт РА» присвоило Воронежской области высокий рейтинг кредитоспособности. Данная позиция отражает высокий уровень долговой устойчивости и финансовой надежности региона.
Комментируя доклад, губернатор напомнил, что уровень заработных плат в реальном секторе экономики должен достигать среднеотраслевых значений.
- Обращаю внимание руководителей отраслевых департаментов правительства и руководителей муниципальных органов власти: наша задача не только контролировать, но и стимулировать рост заработной платы, — сказал губернатор.
В своем докладе по второму вопросу – «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области за 2018 год» директор фонда Александр Данилов отметил, что общий объем доходов бюджета Фонда за отчетный период составил 25 млрд 612 млн рублей, или 100,1 % от утвержденного объема. По сравнению с 2017 годом поступления увеличились на 4 млрд 410 млн рублей.
Основное направление расходования средств бюджета Фонда — финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, что составляет 25 млрд 518 млн рублей, или 99,1 % в общем объеме расходов бюджета Фонда.
В составе расходов бюджета Фонда для поддержания устойчивого финансирования территориальной программы ОМС сформирован нормированный страховой запас в размере 2 млрд 824 млн 573 тыс. рублей. В 2018 году указанные средства направляли на дополнительное финансирование для оплаты медицинской помощи, оказанной организациями застрахованному населению, для оплаты счетов ТФОМС других субъектов РФ за медпомощь, оказанную лицам, застрахованным на территории Воронежской области, для оплаты счетов медицинским организациям региона за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным на территории других субъектов РФ, на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профобразования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
Залогом стабильности и финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования является сбалансированность объемов и структуры гарантированной медицинской помощи и страхового обеспечения.
Основную долю занимает финансирование стационарной медицинской помощи — 48%, или 11 млрд 571,5 млн рублей. В структуре расходов медицинских организаций преобладали расходы на заработную плату с начислениями — 73,3 %, и расходы на медикаменты и перевязочные средства — 15,6 %.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2018 году направлено 1 млрд 53,3 млн рублей, что на 11,5 % выше уровня 2017 года. Высокотехнологичную медицинскую помощь оказали 6 662 пациентам, что на 2,9 % выше уровня 2017 года.
На проведение диспансеризации и профилактических осмотров взрослого и детского населения в медицинские организации области в 2018 году направили 1 млрд 99,5 млн рублей. Это ниже финансирования 2017 года на 17 % — в связи с тем, что с 1 января 2018 года, в соответствии с новым порядком, утвержденным приказом Минздрава РФ уменьшился объем исследований, проводимых в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения. В то же время динамика объемов проведения диспансеризации и медицинских осмотров всех групп населения имеет положительный характер. В 2018 году осмотрели 1 млн 137 тыс. человек, что на 27,5 тыс. человек больше, чем в 2017 году
На заседании правительства также обсудили проект государственной программы Воронежской области «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления». Руководитель департамента по развитию муниципальных образований области Василий Тарасенко доложил о том, что существенным отличием новой программы является то, что результатом ее реализации будут не только созданные объекты — «кирпичи и асфальт», а удовлетворение инициатив жителей. Поэтому основная цель программы — развитие гражданской активности населения в определении приоритетных направлений развития территорий муниципалитетов. Задачи программы: развитие механизмов инициативного бюджетирования, оказание содействия социально-экономическому развитию муниципалитетов.
При разработке проекта программы были учтены послания Президента и основные направления деятельности Правительства РФ.
Кроме того, программа интегрирована со стратегией социально-экономического развития Воронежской области до 2035 года.
Всего на семилетний период реализации госпрограммы предусмотрено порядка 6,7 млрд рублей.
Первую подпрограмму реализуют департамент по развитию муниципальных образований области, а также департамент ЖКХ области в части обеспечения деятельности административных комиссий. Основным исполнителей второй подпрограммы является департамент экономического развития.
Данная подпрограмма относительно новая и направлена на развитие социальной, инженерной и коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма, реализуемая управлением ЗАГС, направлена не только на создание новых объектов, но и на популяризацию семейных ценностей.
Василий Тарасенко подробно рассказал о мероприятиях своего департамента. В начале года существенно изменили методику оценки поселений – административных центров районов, которая предусматривает не только степень достижения показателей, но и их динамику. Еще одним из мероприятий, влияющих на повышение удовлетворённости деятельностью местной власти является обеспечение сохранности военно-мемориальных объектов, поэтому департаментом принято решение о продолжении реализации этого и в новой госпрограмме.
Одним из методов стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности их деятельности являются конкурсные механизмы. Так, четвертый год среди сельских населенных пунктов проводится открытый публичный конкурс «Самое красивое село Воронежской области».
Основной новеллой новой госпрограммы является реализация мероприятий в рамках проектной деятельности. Департамент запланировал реализацию стратегического проекта «Решаем вместе.vrn». В рамках проекта будет решаться одна из задач программы – расширение механизмов инициативного бюджетирования.
Одним из них является поддержка территориального общественного самоуправления. За семь лет обсуждаемой программы запланирована реализация около 1400 социально значимых проектов ТОС. Данный механизм реализуется с 2015 года, планируется, что к 2026 году показатель участия жителей в проектах ТОС составит порядка 30% (сейчас 22%).
Еще одно направление инициативного бюджетирования – это программа по поддержке проектов местных инициатив. На поощрение этих проектов запланировано ежегодное финансирование не менее 60 млн рублей.
В программе есть мероприятия, связанные и с обустройством населенных пунктов. В текущем году внедрят еще одну модель, так называемое партисипаторное бюджетирование. Жители сами будут определять приоритетные направления развития своих территорий и решать, что в их населенном пункте необходимо обустроить в первую очередь: тротуар, парк, а может центральную улицу.
Последним вопросом повестки стало обсуждение выполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Нижнедевицкого района до 2020 года. Глава района Валентин Копылов рассказал о том, что за последние годы удалось решить наиболее проблемные вопросы в сфере образования, спорта, здравоохранения, культуры и благоустройства сельских территорий района. Проведен ремонт школ, детских садов, построено шесть многофункциональных спортивных площадок, установлено 28 детских площадок.
Большое внимание в районе уделяют ремонту и содержанию дорог. За счет средств дорожного фонда, средств субсидии областного бюджета на территории района построено и отремонтировано более 100 км дорог местного значения.
Уровень газификации района составляет 84%. В текущем году разрабатывается проектно-сметная документация на газификацию улиц поселений общей протяженностью 30 км.
По словам Валентина Копылова, в конце 2018 года утвержден новый стратегический документ — стратегия социально-экономического развития Нижнедевицкого района до 2035 года. Ее приоритетные направления: капитальный ремонт второй части здания детского сада села Нижнедевицк, строительство детского сада и ремонт Дома культуры в поселке Курбатово, строительство стадиона в Нижнедевицке, продолжение ремонта дорог.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.