Главной темой очередного планёрного совещания, состоявшегося 13 мая в мэрии, стало развитие системы пассажирского транспорта в Воронеже. По словам руководителя управления транспорта Сергея Латынина в городе на текущий момент организована работа 101 маршрута (включая 4 троллейбусных), перевозки осуществляются 12 частными транспортными предприятиями и одним муниципальным – «Воронежпассажиртранс». Средний выпуск подвижного состава на линию в 2018 году составил 1086 единиц.


В настоящее время списочное количество автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки на городских маршрутах – 1784, из которых 293 – большого класса, 851 – среднего и малого класса (ПАЗ), 633 – малого класса («Форд», «Мерседес», «Пежо» и т.д.). Около четверти автобусов не соответствуют решению Воронежской городской Думы, согласно которому установлен предельный срок эксплуатации – не более 7 лет для малого класса, не более 9 – для среднего и не более 20 – для большого.

Что касается муниципального предприятия, то его доля на рынке пассажирских перевозок – менее 10%. 

– Мероприятия по развитию «Воронежпассажиртранса» выполняются в рамках реализации приоритетного направления: «Развитие транспортной системы городского округа город Воронеж». Для экономического обоснования финансовых результатов деятельности предприятия на 2019 год запланировано проведение независимой аудиторской проверки, по результатам которого будет разработана дорожная карта по улучшению финансовых результатов его деятельности и выводу на безубыточный уровень, – отметил Сергей Латынин.


В текущем году в целях обновления подвижного состава департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области был проведён аукцион на приобретение низкопольных автобусов большой вместимости, 18 из них переданы в оперативное управление муниципальному транспортному предприятию и уже осуществляют перевозки по маршрутам №№ 9ка, 14в, 41, 52.
Сергей Латынин напомнил, что в конце прошлого года был заключён муниципальный контракт на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), в рамках которой будут проработаны вопросы безопасности дорожного движения, повышение пропускной способности дорог и эффективность их использования, а также предложения по оптимизации маршрутной сети, по количественному и качественному составу транспорта, необходимого для организации пассажирских перевозок и т.д.

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципальных контрактов по Федеральному закону №44-ФЗ. Планируется провести конкурсные процедуры по новым маршрутам (действующие договоры с перевозчиками истекают в 2020 году).
Сергей Латынин отметил, что в настоящее время по обращениям горожан в целях улучшения транспортного обслуживания микрорайона Шилово разработан новый муниципальный маршрут регулярных перевозок: «мкр. Шилово (остановка Магазин) – Северо-Восточный район (остановка Школа)». Организация-перевозчик для этого маршрута будет определена в ходе конкурентной процедуры – по новым правилам.

– В следующем году нам предстоит провести десятки таких конкурсов на организацию пассажирских перевозок. Поэтому было принято решение заблаговременно – в текущем году – на одном конкретном маршруте отработать эти правила, получить необходимый опыт и учесть возможные ошибки, чтобы в 2020-м не экспериментировать на всей маршрутной сети, – подчеркнул первый заместитель главы по городскому хозяйству Сергей Петрин.

В 2018 году была внедрена безналичная оплата проезда на всем подвижном составе городского пассажирского транспорта (эквайринг).

– Из проведенного анализа видна положительная динамика увеличения количества пассажиров, использующих банковскую карту для оплаты проезда. При этом на 1 троллейбусе производится 2,2 тыс. транзакций в сутки, а на 1 автобусе – 700. Это свидетельствует об эффективности дифференциации тарифа при переводе перевозчиков на безналичную оплату проезда, – отметил руководитель управления транспорта.

Следующий шаг развития – создание полноценного оператора автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП), который должен стать ядром перспективной интеллектуальной транспортной системы (включая системы умного транспорта, умных остановок, диспетчеризации маршрутного транспорта и т.д.).

Планируется, что оператор АСОП будет:

  • — учитывать наличные и безналичные формы оплаты проезда (обеспечит прозрачность отрасли пассажирских перевозок);
  • — учитывать пассажиропоток (повысит объективность установления стоимости маршрута для конкурсных процедур);
  • — выпускать и обслуживать транспортные карты (повысит удовлетворенность жителей города пассажирскими перевозками за счет создания гибкой тарифной системы и др.).

– Улучшить работу общественного транспорта города одномоментно невозможно, однако, после выполнения всех вышеуказанных мероприятий, возможно рассчитывать на положительные изменения в работе общественного транспорта городского округа город Воронеж, – отметил в завершение Сергей Латынин.

Выслушав доклад, глава Воронежа Вадим Кстенин подчеркнул, что в настоящий момент комплексная схема находится в глубокой стадии проработки и учитывает планируемые преобразования в сфере пассажирских перевозок. 

– Мы понимаем, и от этого отталкивались в техзадании, что приоритет в работе общественного транспорта нужно отдавать комфортабельным низкопольным автобусам большой вместимости, которые должны работать на магистральных маршрутах. Средний же и малый класс нужно оставить только на подвозе к крупным транспортным узлам, – подчеркнул Вадим Кстенин. 

Кроме того, мэр распорядился к сентябрю текущего года (после того, как разработчиками КСОДД будет представлена новая маршрутная сеть) полностью разработать подробный план внедрения этой новой сети в 2020 году, а также детально представить гражданам как концепцию преобразования городских пассажирских перевозок, так и информацию о работе автоматизированной системы оплаты проезда. С соответствующим докладом по поручению главы города на еженедельном рабочем совещании в конце августа 2019 года должен будет выступить его первый заместитель по городскому хозяйству Сергей Петрин.

...