28 октября в Воронеже дала концерт группа «Несчастный случай». Музыканты уже и не помнят, когда были в нашем городе. И с удовольствием поделились о нем впечатлениями, тем более что успели на себе ощутить все прелести местных пробок – от аэропорта до отеля группа ехала больше двух часов, пишет «Комсомольская правда».

— Хороший город, малоэтажный, с неширокими улицами. Весь такой бело-розово-желтый — ощущение, что в торте находишься! Жаль, пришлось рассматривать достопримечательности из окна машины, пока ехали от аэропорта, — сказал Алексей Кортнев. — Кстати, мы заметили, что Воронеж – город европейской культуры вождения. Водители смирно стоят в пробках, никто не едет по встречке, по тротуару, по разделителю, как это практикуют наши московские лихачи – они уже чуть ли не по крышам едут. Вообще, мы приехали в Воронеж просто с наслаждением! На самом деле мы не сильно гастролирующая группа в связи с обремененностью всякими другими занятиями в Москве. И когда удается так поехать, первую неделю путешествовать очень нравиться.

Чувство юмора не покинуло музыкантов и на концерте в ДК им.50-летия Октября. На сцену «Несчастный случай» вышел в шарфах. В зале было так холодно, что музыканты с порога предложили зрителям погреться. С помощью приседаний. И сами начали упражнения. Глядя на кумиров, зрители партера тоже раз пяток присели. Вообще, концерт получился очень душевным. Группа исполнила свои лучшие хиты «Овощное танго», «Что ты имела», «Песня о Москве», «Радио» и несколько композиций из нового альбома «Тоннель в конце света».Алексей Кортнев отвечал на записки из зала. Девушки признавались, что завидуют жене музыканта…

«ГенСеки» — хорошее название для группы

— Алексей, чем вы руководствовались, называя группу «Несчастный случай»? Мысли же материальны — как вы яхту назовете, так она и поплывет…

— Ко мне 27-летней давности уже не обратишься. Сейчас я бы группу так не назвал ни в коем случае.

— Переименовать не хотите — в «Счастливый случай»?

— Нельзя. В это название уже вложены миллионы — и сил, и денег, и труда, и ненависти, словом, чего угодно. У меня была идея гениального названия в пору существования Советского Союза – «ГенСеки», генеральные секретари. Тогда, в 80-х, никто такую группу не сделал, а зря. А мы еще в 90-е выступали под таким названием как «Братья Самолетовы». Все эти попытки переименования ни к чему хорошему не привели – разве лучше стало, что «Наутилиус-помпилиус» превратился в «Ю-Питер»? Так можно растерять свою аудиторию.

— А часто с вами несчастные случаи происходят?

— Нет, наоборот. Такое название стало для нас оберегом. Разве что в электронной переписке, когда ставишь в теме письма «несчастный случай». Все сразу: что случилось?! Еще был некурьезный случай. У нас сайт называется nsи какие-то национал-социалисты проникли на сайт. Развели мат-перемат. Я этим людям не отвечал, и они замолчали в конце концов.

Пишем саунд-трек к продолжению «О чем говорят мужчины»

— Вы сыграли прообраз супруга и продюсера Валерии Иосифа Пригожина в сериале «Была любовь» по мотивам автобиографической книги певицы. Не удивились, когда вам предложили сыграть известного персонажа? Не обсуждали роль со звездами?

— Была очень запутанная история. Прислали сценарий. А я стал его смотреть очень уставшим – перед этим полночи работал. Пробежал глазами и, единственное, за что зацепился взгляд, -«Сценарий Валерия». Я думаю, что за Валерий такой знаменитый, что у него фамилии даже нет? Перебрал всех знакомых, ничего не вспомнил. Меня очень торопила агент, мол, соглашаемся или нет? Я прочитал первую страницу — вроде сценарий приличный. И согласился. А сам вообще ничего не понял – по роли же я Марк, а не Иосиф. А когда приехал в первый раз на площадку, открыл дверь гримвагена, и оттуда прямо на меня выходит артистка Настя в гриме Валерии. И в эту секунду у меня в голове паззл собрался – что это за Валерия, что за Марк. В результате все хорошо было. Мы с Валерией не дружим, но в очень хороших ровных отношениях. Еще до того как сериалу выйти, Валерия смотрела рабочий материал, и ей понравилось.

— Где сейчас снимаетесь?

— Сейчас идет «Дежурный ангел» и пока не планируется никаких съемок. Но зимой будет сниматься продолжение фильма «О чем говорят мужчины». Там у меня будет эпизодическая роль, зато мы будем делать саунд-трек к фильму. Это новогодняя история. Ребята планируют встречать Новый год, но в силу неких обстоятельств вынуждены все собраться у Саши в офисе. И не смогут оттуда выйти. И в течение 31 декабря их пытаются вытащить, но они не выходят и прямо там Новый год встречают. Очень смешной сценарий – у меня сейчас в чемодане лежит.

— А вы помните свой самый экстремальный Новый год?

— Конечно. Однажды мы встречали его в… гробовозке! За нами прислали автобус-катафалк, чтобы везти на концерт в дом отдыха под Москвой. Мы взяли своих женщин, они оделись в вечерние платья. В 10 вечера подъехал автобус, а на нем написано «ритуал». Сзади открывается люк, мы туда зашли, сели и присмирели. Девочки сразу начали трястись. А дальше мы забирали нашего саксофониста Пашу Мордюкова, который работал ди-джеем и эфирил до 11 ночи. Потом попытались доехать до дома отдыха, но заблудились. Когда начали бить часы, мы стояли под Москвой в какой-то заснеженной степи. В итоге сказали водителю: «Стой, м***ла. Приехали!» У нас была одна бутылка водки, два пластиковых стакана, никакой закуски и дамы в вечерних платьях. Это было где-то в 90-х.

«Основной заработок приносят корпоративы-свадьбы-похороны»

— Не жалеете, что из спектаклей «День радио» и «День выборов» сделали фильмы?

— Нет. Спектаклю «День радио» в этом году будет 10 лет, а постановке «День выборов» — лет 12. Фильм соответственно накрывает большую аудиторию, хотя он существенно слабее театральной постановки. Но я не жалею о том, что были созданы эти фильмы, потому что за 10 лет существования спектаклей их посетило столько зрителей, сколько не посмотрело за полгода кино в прокате и на DVD. Это самые популярные спектакли в Москве, на них попасть также трудно, как на Ladiesnightи «13» во МХТе — эти спектакля собирают аншлаги. Когда мы заняты, вместо нас играют Дмитрий Певцов и группа «Бобры».

— Вы себя больше музыкантом ощущаете или актером?

— Это одно и то же, я вас уверяю. Инструментарий разный – вокал или декламация, но выражается им одно и то же.

— Что приносит больше денег — музыка или кино?

— Трудно сказать, гастроли — немного приносят. Гастроли — это занятие для души и для того, чтобы музыку слышали люди в разных городах. В принципе мы играем 3-4 концерта в Москве каждую неделю – корпоративы-свадьбы-похороны. Это приносит основной заработок. Потому что ехать в Новосибирск-Иркутск надо за меньшие деньги. А в кино я не часто снимаюсь, потому что не хочу попадать в кабалу. И когда мне приходит предложение — киношное или телевизионное, я всегда говорю: «Звоните нашему директору, у него есть график, если у нас получится впихнуть съемки в график поездок, спектаклей, корпоративов, милости просим». В 50 процентов случаев это не склеивается.

Сын почистил собаке зубы своей электрической щеткой

— На семью времени хватает?

— Моя жена (Амина Зарипова – шестикратная чемпионка мира по гимнастике – ред.) ездит непрерывно по соревнованиям, поэтому она понимает, что такое график.

— Какие таланты проявляют ваши дети? По вашим стопам не пошли?

— Пока нет, но там посмотрим. четырехлетний Афанасий недавно почистил нашему йоркширскому терьеру зубы своей электрической щеткой. Мы видим, у собаки усы подкручены и чем-то намазаны. Оказалось, Афоня почистил ей зубы — сказал, что у нее изо рта плохо пахло.

— А остальные дети?

— Не чистят собакам зубы. Мне хочется, чтобы они занимались чем-нибудь конкретным, то есть мне кажется, что нужно свой талант найти и свое применение в той области, которая тебе действительно близка. Самый мой старший сын Артемий (от певицы Ирины Богушевской – ред.) занимается фотографией. Мы его пристроили на один из телеканалов, он там административной деятельностью занимается. Я в его возврате тоже болтался. Правда, я писал песни активно. Он этого не делает, и я немного нервничаю из-за этого.

— Дети пользуются вашими связями?

— Сознательно — нет. Артемий мог бы, но он трепетный юноша, совершенно не такой человек — не будет пользоваться ни моими, ни мамиными связями. Остальные пока слишком малы для этого.

— С кем из музыкантов вы дружите?

— С Володей Ткаченко, который в группе «Ундервуд» пишет и поет разные песни. С Максом Леонидовым у нас прекрасные отношения, поскольку мы долгие годы вместе играли спектакли по Аверченко. Но все-таки мои основные друзья остались с университетских времен — из театра МГУ. С ними мы до сих пор не разлей вода.

— А за творчеством бывших жен (певицы Ирина Богушевская и актриса Юлия Рутберг – ред.) следите?

— Да, у нас хорошие отношения. У Иры Богушевской были на премьере ее новой программы «Шик».

...