«Почта России» вместо того, чтобы улучшать почтовый сервис, пытается заработать на торговле продуктами
Когда заходишь в отделение «Почты России» на проспекте Мира, то первое впечатление, будто ты попал в небольшой торговый центр. Прямо напротив дверей обосновался маленький продуктовый супермаркет, а чуть левее от входа стоит палатка с канцтоварами, компакт-дисками и прочей мелочевкой. О том, что отсюда можно отправлять посылки и письма, догадываешься не сразу. Окошки операционисток спрятались в углу отделения, теряясь на фоне полок с пивом, молоком, конфетами и бытовой химией.
С помощью этого супермаркета руководство «Почты России» планирует зарабатывать деньги. За последние две недели в Москве подобные магазины открылись в трех почтовых отделениях. Пока эта схема обкатывается на москвичах. И если торговля продуктами питания и другими повседневными товарами окажется прибыльной, то «почтовые супермаркеты» начнут появляться по всей стране.
Побывав в одном из трех московских почтовых магазинов, «Труд» пришел к выводу: тестировать супермаркеты нужно было не в Москве, а в провинции. Да и вообще велика вероятность того, что «Почте России» не удастся получить прибыль с этого проекта.
Сникерсы нужны, памперсы — нет
К 11 утра в отделении «Почты России» на проспекте Мира начал собираться народ. Возле окошек операционисток выстроилось несколько очередей, а входная дверь беспрерывно хлопала от входящих и выходящих людей. Однако продавцы супермаркета скучали. Более чем за час кассирша обслужила всего трех человек: молодой парень купил себе сникерс, мужчина средних
лет — газету со сканвордами, а девушка — бутылку воды.
Остальные посетители, простояв в почтовой очереди 15–20 минут, выбегали из отделения, подозрительно оглядываясь на полки с продуктами. «В основном у нас покупают люди, стоящие в длинных очередях, — делится кассирша. — Иногда во время обеденного перерыва заглядывает персонал отделения».
Чаще всего люди выбирают всякую мелочь: воду, шоколадки, батарейки или жвачку. Тогда как магазин предлагает значительно больше товаров. Здесь есть молоко, пиво, яйца, шампунь, туалетная бумага, памперсы и даже корм для кошек и собак. Однако все это спросом практически не пользуется. «Купить что-нибудь перекусить — это пожалуйста, — говорит юрист Светлана, стоящая в очереди на отправку посылки, — а вот целенаправленно идти на почту за едой или бытовыми товарами, мягко говоря, странно».
Действительно, в 50 метрах от отделения находится большой супермаркет «Квартал». И там выбор товаров значительно больше, да и покупки делать намного удобнее. Тогда как в почтовом супермаркете из-за нехватки места все виды товаров представлены довольно скупо: пара видов молока, две марки шампуня или всего один сорт куриных яиц.
Всюду лишние
«В том, что посетители почты покупают только печенье, ничего странного нет, — полагает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Торговать значительно сложнее, чем разносить пенсии и посылки». По его словам, «Почте России» будет очень тяжело составить конкуренцию московским розничным продавцам.
Эксперт говорит, что этот эксперимент надо было начинать в провинции. «В городках или деревнях, где, кроме сельпо, других магазинов нет, супермаркеты „Почты“ были бы весьма уместны, — говорит Янин. — Однако цель этого проекта — получение прибыли, а в провинции супермаркеты будут хоть и полезными
для населения, но нерентабельными».
Таким образом, топ-менеджеры «Почты России» попадают в непростую ситуацию. В крупных городах их супермаркетам будет практически невозможно составить конкуренцию известным торговым сетям, а в деревнях торговля не принесет прибыли.
Игорь Петрушов, «Труд»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.