Вчера, 28 марта, в многофункциональном конгрессно-выставочном центре Expo Event-Hall Сити-парка «Град» состоялось открытие VI межрегионального специализированного форума и выставки строительных материалов, техники и оборудования «Воронеж BUILD 2019».

Форум уже заслужил статус самого крупного после московского региона отраслевого делового события в Центральной России и является узнаваемым брендом Центрального Черноземя. Мероприятие зарекомендовало себя среди специалистов, как ведущая отраслевая площадка для бизнеса в ЦФО, закрепляющая передовые позиций Воронежа не только по строительству жилья, но и как лидера популяризации строительной отрасли.

На торжественной церемонии открытия присутствовали первые лица региона — губернатор Александр Гусев, мэр Воронежа Вадим Кстенин а также девелоперы, специалисты строительной отрасли: руководитель аппарата «Национальное объединение застройщиков жилья» Кирилл Холопик , председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин, девелопер, Глава Группы компаний Хамина, депутат Воронежской областной думы Евгений Хамин, директор нидерландского «Архбюро MLA+» Маркус Аппенцеллер, заместитель директора Института Генплана Москвы Александр Колонтай.

В новое пространственное развитие регионов

Каждому из почетных гостей было предоставлено приветственное слово. Первым выступил глава региона. Александр Викторович выразил надежду, что мероприятие станет для присутствующих не только местом для интересного общения, но и местом получения практической пользы.

— Воронежская область является третьим субъектом в Центральном Федеральном Округе по объемам и по качеству строительства. На сегодняшний день мы активно занимаемся не только развитием пространств центральной части города, но и периферийными застройками. Квартальные застройки на окраинах города уже являются современным пространством, где людям удобно и комфортно жить. Хотелось бы, чтобы данное мероприятие носило праздничный характер, и мы говорили здесь только о приятном, но жизнь — штука сложная, и о проблемах тоже придется говорить, — подчеркнул глава региона.

Мэр Воронежа Вадим Кстенин предложил обсудить возможные варианты развития областного центра с точки зрения архитектуры:

— Сегодня перед нами стоит сложная задача — обсудить все возможные векторы развития нашего города, градостроительную политику. Запросы населения на комфортную городскую среду очень велики, поэтому изменение генплана Воронежа и воронежской агломерации — на сегодня главный документ, который заложит базу нашей деятельности на долгие десятилетия. Никак нельзя допустить ошибки в составлении такого важного документа! Вместе с тем мы понимаем, что современные тенденции, как в архитектуре, так и в градостроительном планировании, ушли очень далеко, — отметил Вадим Юрьевич.

Известный девелопер и депутат областной Думы Евгений Хамин поблагодарил собравшихся, отметив, что в форуме зарегистрировано более 200 участников из 15-ти регионов:

— Нам выпала честь вместе с вами заниматься таким серьезным процессом, как принятие того Генплана, с которым мы будем жить десятилетия. Думаю, нам удастся подойти к этому вопросу основательно и сделать так, чтобы все это укладывалось в рамки требований федеральных структур, в новое пространственное развитие регионов. Мы сделаем все, чтобы наш город с каждым годом становился краше, интереснее и эффективнее!

Всего в рамках форума за два дня состоялось множество дискуссий, кейс-лекций, семинаров и лекций. Центральным событием этого масштабного и, безусловно, значимого для региона мероприятия стало пленарное заседание, посвященное теме «Генплан Воронежа — взгляд из будущего».

Присоединение территорий — затратно и не эффективно

В ходе дискуссии губернатор рассказал о не слишком удачном опыте присоединения территорий, и мэр Вадим Кстенин полностью поддержал Александра Викторовича.

Не обошлось без обсуждения транспортной составляющей.

— Мы сейчас проводим огромную работу по возможности строительства рельсового транспорта, но этот вопрос требует еще более глубокой проработки, чем генплан города, — отметил Вадим Кстенин. — Цена ошибки при реализации такого проекта может быть просто фатальной. Сегодня мы разрабатываем технико-экономическое обоснование и у нас есть достаточно серьезные консультанты — в том числе японские специалисты, которые имеют достаточно большой опыт в реализации подобных проектов. Но даже эти большие специалисты с многолетним опытом работы и огромным количеством реализованных проектов к такому процессу подходят в течение 3-4, а то и более лет.

Но и рассчитывать только на строительство рельсового транспорта мы себе позволить не можем, — говорит глава города. — Под руководством Александра Гусева несколько лет назад мы разработали стратегический план развития улично-дорожной сети города Воронежа. Это достаточно серьезный документ и сегодня он находится в активной стадии реализации.

Марина Хоружая

...