Вадим Кстенин: «При разработке Генерального плана Воронежа нам необходимо использовать все современные мировые подходы»
Глава Воронежа Вадим Кстенин принял участие в работе VI межрегионального специализированного строительного форума «Воронеж BUILD».
В рамках этого мероприятия для организации конструктивного диалога между властью и бизнесом в течение двух дней будут работать дискуссионные площадки, пройдут пленарные заседания и круглые столы, а также выставки технологий, строительных материалов, техники и оборудования. Организаторы форума – Expo Event Hall и «Союз строителей Воронежской области» при поддержке и участии Правительства Воронежской области и администрации города.
Форум зарекомендовал себя как ведущая отраслевая площадка в Центральном федеральном округе, где собираются более 220 компаний строительной сферы из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ростова-на-Дону, Самары, Курска, Липецка и других городов.
Открывая форум, губернатор Воронежской области Александр Гусев, подчеркнул, что Воронеж и регион справедливо занимают третье место в Центральном федеральном округе по объемам и качеству строительства.
– На сегодняшний день мы не только активно занимаемся развитием пространств в центральной части города, но и застройка на окраинах города является достаточно современной, где людям удобно и комфортно жить, – сказал Александр Викторович.
С приветственным словом к профессиональному сообществу обратился глава Воронежа Вадим Кстенин.
– Сегодня перед нами стоит сложная задача – обсудить векторы развития нашего города и градостроительную политику. Мы понимаем, насколько сейчас высоки запросы населения на комфортную городскую среду. Поэтому сегодняшние дискуссии должны привести к тому, что мы будем иметь единое мнение по поводу того, как и в какую сторону нам надо двигаться, – сказал Вадим Юрьевич.
Центральным мероприятием первого дня форума стало пленарное заседание на тему «Генеральный план города Воронежа – взгляд из будущего». В его работе кроме руководителей области и города, принял участие девелопер Евгений Хамин, представители Национального объединения застройщиков жилья, научного института Генплана Москвы, института территориального планирования «Урбаника» (г. Санкт-Петербург) и директор МЛА+ (Нидерланды) Маркус Аппенцеллер.
Напомним, что в ноябре прошлого рода администрация Воронежа заключила контракт на разработку Генерального плана города на 2021-2041 годы.
С целью координирования мероприятий по реализации Генплана была создана рабочая комиссия, в состав которой вошли представители структурных подразделений администрации города и области, архитекторы, строители и ученые. В настоящее время реализован первый этап по выполнению научно-исследовательской работы по подготовке документов Генерального плана, а именно – сбор, систематизация исходных данных, а также подготовка материалов для установления границ города. В этом году планируется осуществить работы по реализации второго этапа подготовки проекта.
Как подчеркнул глава Воронежа Вадим Кстенин, развитие города предполагается за счет внутренних резервов без присоединения новых территорий.
– При разработке Генерального плана Воронежа нам необходимо использовать все современные мировые подходы: мастер-планирование, транзитно-ориентированное проектирование с созданием транспортно-пересадочных узлов, – отметил мэр.
Проектные предложения по развитию улично-дорожной сети и сети пассажирского транспорта должны учитывать развитие жилищного строительства не только в городском округе, но и всей агломерации. Для этого в 2019 году управлением транспорта выполняются мероприятия по подготовке комплексной схемы организации дорожного движения.
– Работа эта производится параллельно с разработкой Генплана. Для Воронежа – это уникальный процесс. На сегодняшний день мы уже приступаем к реализации перспективного плана развития автомобильных дорог. Александр Викторович Гусев одобрил нам начало строительства ряда знаковых и достаточно ресурсоемких объектов: Остужевская развязка, расширение улицы Острогожской, дублер Московского проспекта, находящийся в проектировании и планируемый на следующий год, и многие другие серьезные объекты, которые ложатся в основу развития городской дорожной сети. Без нового транспортного каркаса, без реформы общественного транспорта Воронеж двигаться вперед такими темпами больше не может. Еще одно направление – развитие регрессивных территорий. На мой взгляд, перспектива роста города вширь на сегодняшний день не обеспечена ни инженерной, ни транспортной инфраструктурой. Надо максимально использовать застроенные ветхим жильем и неэффективные территории, которые у нас имеются на сегодняшний день в центральной части города, – сказал глава Воронежа Вадим Кстенин.
В ходе пленарного заседания поднимался и вопрос перспектив сноса «хрущевок» и «панелек» первых серий, а также о будущем частного сектора.
Глава Воронежа отметил, что в ходе стратегических сессий с крупными девелоперами и застройщиками городские власти проанализировали проблемы недостаточных темпов развития застроенных территорий
– Основная причина – экономика процесса: участки, где необходимо массовое расселение жилья, требуют от застройщика предоставления около 30 процентов площадей для этих целей. Поэтому сегодня все стараются осваивать те территории, которые на сегодняшний день не несут таких затрат, – пояснил мэр.
Вадим Кстенин добавил, что ближайшее время на федеральном уровне будут приняты два стратегических документа: первый позволит получить федеральные субсидии на строительство инженерной инфраструктуры и дорог при развитии застроенных территорий и это станет большой помощью.
– Вторым стимулом будет то, что Фонд содействия реформированию ЖКХ со следующего года должен стать оператором субсидирования части расселяемого жилфонда при реализации проектов развития застроенных территорий – до 25 процентов. Такие документы готовятся, и мы их с нетерпением ждем, поскольку они послужат дополнительной мотивацией для наших строителей, чтобы заходить на такие дорогостоящие проекты развития застроенных территорий, – сказал мэр.
Что касается перспектив сектора индивидуальной жилой застройки, то здесь, по словам главы Воронежа, существует сложившийся институт частного собственника, который в нашей стране никто не пытается корректировать. Поэтому здесь может идти речь только о прямых договоренностях между застройщиками и собственниками индивидуальных жилых домов.
– Процесс достижения таких договоренностей очень сложен, но мы приложим максимум усилий, чтобы частный сектор цивилизованным методом трансформировался в очень культурное, точно не многоэтажное строительство. У нас сейчас есть в проработке ряд интересных проектов в этой сфере, думаю, у нас получится это сделать, – подытожил Вадим Кстенин.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.