С 17 января ремонтные работы на опасных участках начнутся в трёх районах Воронежа: Левобережном, Советском и Центральном.

В ближайшие дни ликвидация ямочности планируется на набережной Массалитинова (в районе пересечения с улицей Достоевского), улицах Арбатской, Ленинградской, Ростовской (в районе домов №№ 59-61), Л. Шевцовой (в районе пересечения с улицей Краснозвёздной).

Кроме того, планируется провести работы на деформационных швах на эстакаде на улице Бурденко и путепроводах (проспект Патриотов, улицы Лебедева).

Администрация городского округа приносит воронежцам извинения за возможные временные неудобства, просит автолюбителей быть внимательными на дорогах, соблюдать скоростной режим, обращать внимание на дорожные знаки и работающую технику.

Справочно:

Литой асфальтобетон – что это?

Устранение ямочности зимой литым асфальтобетоном – это не нарушение технологии и не пустая трата бюджетных средств. Уже около 10 лет в Воронеже (и в большинстве других городах страны) ведётся работа по текущему содержанию дорог и устранению аварийной ямочности в зимний период. Для этого существует специальный вид асфальтобетона – литой. От обычного он отличается повышенным содержанием минерального порошка, имеет более жидкую консистенцию из-за чего, соответственно, его не нужно уплотнять (а значит, не нужны и катки).

Но самое главное: применение данной технологии позволяет производить работы при отрицательной температуре до -15°С.

К месту работ смесь доставляют специальными машинами с обогреваемой емкостью (температура литого асфальтобетона выше обычного: как правило, от 180 до 220 градусов вместо 140-170) и выливают в подготовленную карту. После остывания смеси до 50-60 °C по отремонтированному участку уже можно ездить (чем ниже температура при работах, тем быстрее асфальтобетон застывает – от 15 до 45 минут).

Подготовку карт (обрубку кромок) для ремонта осуществляют как при традиционном способе, но в некоторых случаях возможна заделка ям даже без подготовки.

Для чего это делается?

Любой предмет, любая вещь требуют ухода (например, одежду стирают и гладят; на смартфон клеят стекла, защищают чехлом, обновляют программы; в автомобиле меняют масло, свечи и др., проходят техническое обслуживание и т.д.). Требуют ухода и дороги.

Применение обычного горячего асфальтобетона жёстко привязано к сезону (как правило, в нашем городе оно возможно с апреля по октябрь включительно), но наиболее трудным периодом для дорог является именно зимне-весенний (с ноября по март). Главным образом – из-за постоянных переходов температуры «через ноль». Такие ситуации для воронежского климата достаточно часты: порой в течение целого месяца днём на улице плюсовая температура, ночью – минусовая. Бывает, что температура переходит «через ноль» несколько раз в сутки. В результате, даже самое минимальное количество воды, попадающее в микротрещины покрытия, проходит через постоянные циклы замерзание/оттаивание. Вода расширяется при замерзании, поэтому переходы через ноль, да ещё под постоянной нагрузкой от колёс автомобилей, приводят к разрушению дороги.

Яма может образовать уже в ноябре или декабре и если её не устранить, она будет увеличиваться в размерах, а к весне может превратиться в практически непреодолимое на легковом автомобиле препятствие.

Именно для недопущения подобных ситуаций и используется литой асфальтобетон. Ремонт им хоть зачастую и носит временный характер, но позволяет не допустить необратимых и очень больших разрушений дорожного полотна (а, следовательно, на его ремонт потребуется меньше средств весной или летом).

...