Новая система значительно облегчает работу машиниста. Теперь для поездки ему достаточно ввести ключевые данные – свою фамилию, табельный номер, вес поезда и количество осей, а также параметры работы локомотива, и система сама поведёт поезд. Машинисту остаётся только контролировать работу электровоза и обеспечивать безопасность движения – следить за состоянием пути и контактной подвески. Кроме того, он меньше устает, что значительно снижает риск возникновения нештатных ситуаций по причине «человеческого фактора».

Сегодня системой «Автомашинист» оборудованы все пассажирские электровозы приписки локомотивного эксплуатационного депо Россошь, которые обслуживают главный ход магистрали с севера на юг на участке Ряжск – Чертково. Только за 8 месяцев 2010 года от использования этой системы дорога сэкономила 13 млн. кВтч электроэнергии или свыше 31 млн. рублей.
По словам главного инженера ЮВЖД Владимира Кривоносова, в этом году на дорогу поставили более современную версию программного обеспечения и настроили электровозы с учётом замечаний локомотивных бригад. В настоящее время уже начались работы по оборудованию системой автоведения «Автомашинист» локомотивов грузового типа.

...