Специалисты «РВК-Воронеж» завершили анализ данных исследования канализационного и водопроводного дюкеров, проложенных в 60-х годах прошлого века под дном водохранилища. Работы по строительству трубопроводов велись ещё до того, как в 1971 году появилось«воронежское море».

Водоканал обследовал трубопроводы с привлечением бригады водолазов, которые «прошли» 1,5 километра, соединяющие правый и левый берег в самой короткой точке — неподалеку моста ВОГРЭСС. Исследование заняло около двух недель. Его проводили с помощью специального прибора – толщиномера, способного определить состояние поверхности труби устойчивость их к нештатным ситуациям. Ход работ контролировали сотрудники отдела главного технолога «РВК-Воронеж».

Во время обследования найден «оголённый» участок водопровода протяженностью 43 метра. Водолазы произвели на нем 20 контрольных замеров, чтобы определить остаточную толщину стенок трубы. Толщина составила порядка 7 мм, что достаточно для работы магистрали в штатном режиме.

«Несмотря на проведенное под водой время, водопровод и канализационный коллектор очень хорошо сохранились.Целостностьводоводане повредила и затонувшая лодка, которая«пришвартовалась» прямо на его поверхности. У нас имеются её точные координаты, полученные в результате трассировки. Кроме того, мы запланировали на лето очистку района пролегания дюкеров от посторонних предметов», — рассказал главный технолог ООО «РВК-Воронеж» Владимир Маслов.

...