1 октября ОАО «Российские железные дороги» отмечает День компании и семилетие с момента основания. На Юго-Восточной магистрали, являющейся филиалом ОАО «РЖД», за эти годы в полном соответствии с планами компании, осуществлены меры по реструктуризации.

Большая часть важнейших групп активов и видов деятельности, которые, на момент создания ОАО «РЖД», были в структуре дороги, выведена сегодня на свободный рынок путем выделения в филиалы или дочерние акционерные общества компании. Это грузовые и пассажирские перевозки в дальнем сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками. С 1 июля магистраль перешла на безотделенческую структуру хозяйственной деятельности.
За годы работы в компании ОАО «РЖД» Юго-Восточная железная дорога значительно ускорила процесс корен¬ного технического и технологического пе¬ревооружения, освоив капитальные вложения в сумме более 19,6 млрд. руб.
В этот период была завершена электрификация участка Старый Оскол – Валуйки. Мощное развитие получили большинство станций: удлинены пути на станциях: Митрофановка, Масловка, Селезни, Россошь, Кочетовка, Пухово, Казинка, Кантемировка, Мичуринск Воронежский, и многих других; механизированы сортировочные горки на станциях: Елец, Лиски, Валуйки, Старый Оскол; реконструирована ст.Беленихино. Построены обводные пути на ст. Кочетовка и Лиски.
. В пассажирском движении тепловозы 2ТЭ-116, ТЭП-60 были заменены на более современные – ТЭП-70 и ТЭП-70БС, а электровозы ЧС-4 — на ЭП-1М.
В путевом хозяйстве дороги с целью перехода на малообслуживаемую технологию текущего содержания пути, впервые на сети, осуществили внедрение скреплений АРС, производство которых организовано на базе лискинского опытно-экспериментального завода. А на лискинском заводе «Спецжелезобетон» была запущена в эксплуатацию автоматизированная линия по сборке рельсошпальной решетки со скреплением АРС-4. Всего на дороге по состоянию на 1 января .2010 протяженность главного пути с пружинным анкерным скреплением АРС составила 1631 км.
Протяженность путей на железобетонных шпалах на ЮВЖД за годы преобразований увеличилась более чем на одну тысячу км и в 2010 году составила 5718 км. против 4581км. в 2003 году.
Впервые на ЮВЖД начали курсировать рельсовые автобусы РА-1 и РА-2, парк которых в настоящее время, составляет 16 единиц. На вокзалах станций Воронеж – Курский, Лиски, Отрожка, остановочных пунктах Машмет, Углянец внедрена автоматизированная система контроля оплаты проезда АСОКУПЭ.
За эти годы дорогой было отправлено со станций свыше 628 млн. тонн грузов. При этом если в 2003 году было погружено 88,9 млн.т., то в последующие годы объемы погрузки стабильно росли, составив в 2007 году 96 млн. т.
*****
Структурное реформирование железнодорожного транспорта, которое началось десять лет назад, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001г., позволило сохранить железнодорожную отрасль России, существенно модернизировать систему управления хозяйством и техническую оснащенность.
1 октября 2003 года свою хозяйственную деятельность начало открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Компания учреждена постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». ОАО «РЖД» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

...