31 января в Москве врио губернатора Воронежской области Александр Гусев принял участие в заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации.

Заседание коллегии прошло под председательством министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова. Речь шла о реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ходе заседания Александр Гусев выступил с докладом о развитии транспортной системы в регионе. Он отметил, что в сфере транспорта годовой объем перевозок составляет 189,5 млн. пассажиров, что в 2-3 раза превышает показатели других областей Центрально-Черноземного региона. Врио губернатора также проинформировал участников коллегии о реализации ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Воронежской области и внес ряд предложений по развитию транспортной инфраструктуры региона.

В частности, он сообщил, что за прошедшие с момента принятия закона два с половиной года в Воронежской области была сформирована региональная законодательно-нормативная база по пассажирским перевозкам, созданы реестры региональных и муниципальных маршрутов. Продолжается работа по оформлению остановочных пунктов, размещенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального и муниципального значений, представляющих собой автовокзалы, автостанции и кассовые пункты. С использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС налажен мониторинг текущего местоположении и параметров движения транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки.

Вместе с тем, как отметил Александр Гусев, в последние годы в областном центре все более рельефно проявляются транспортные проблемы, характерные для крупных городов. Одним из путей их решения может стать создание системы скоростного рельсового транспорта. В этой связи Воронеж признан пилотным объектом российско-японского сотрудничества. Однако для принятия обоснованного и экономически выверенного решения по созданию системы скоростного рельсового транспорта необходима достаточно полная информационная и апробированная методическая базы.

В связи с вышесказанным Александром Гусевым были озвучены некоторые предложения. В их числе – с использованием возможностей Министерства транспорта России провести в рамках Российско-Японской Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам работу по организации взаимодействия с японской стороной в целях привлечения обладающих необходимым опытом и компетенциями японских корпораций к проектированию и строительству скоростного рельсового транспорта в Воронеже. Еще одна тема – разработка и внесение в Федеральный закон пункта, касающегося создания на базе имеющихся реестров и мониторинга перемещения транспортных средств информационной базы и компьютерной модели пассажиропотоков.

Справочно:

Воронежская область занимает лидирующее положение в Центрально-Черноземном регионе. По ее территории проходят стратегические транспортные коридоры Север – Юг и Восток – Запад, важнейшие федеральные дороги М4 «Дон», Р 22 «Каспий», Р 298 «Курск – Саратов». Сеть автомобильных дорог составляет около 29 тыс. км, из которых около 8,8 тыс. км находится в собственности региона. Основу транспортной системы региона составляют 750 маршрутов автобусного сообщения, на которых работают 3100 автобусов. Областной центр является городом-миллионником с численностью населения 1,039 млн. человек, а с учетом Воронежской агломерации 1,3 млн. человек.

...